Нужно ли промывать промывкой/промывочным маслом при переходе на другое масло?
Допустим, вы решили сменить марку масла. Например, раньше лили Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 и решили залить Mobil1 0W-20. Один из самых частых вопросов у новичков в разделе Выбор Масла. «Нужно ли мне промыть двигатель, какой-нибудь промывкой или промывочным маслом?» Нет! Этого не требуется! Дело в том, что все встречающиеся моторные масла отлично смешиваются друг с другом. Более того, у нас есть люди, которые ездят на смеси разных масел, синтетических, минеральных, разных вязкостей. Есть люди, которые доливают в масла всякие присадки или эстеровые базовые масла. Ни у кого никаких проблем не обнаружено. Двигатель не встал, эмульсий или осадков не образовалось, лабораторные анализы отработок показывают обычные рабочие характеристики.
По опыту, настоящая синтетика ПАО отлично смешивается с гидрокрекингом VHVI, с эстерами, с минеральными маслами. И наоборот, гидрокрекинг VHVI отлично смешивается с ПАО синтетикой, эстерами, минеральными маслами. Не образуется никаких хлопьев или осадков. Дело в том, что в каждом гражданском масле, уже есть минеральное масло в виде растворенного пакета присадок. Многие моторные масла 0W-40, уже имеют в составе ПАО + VHVI + Эстеры + минералку — и не один двигатель, как видите, от этого не загнулся. Используя обычное товарное моторное масло, вы уже ездите на смеси разных базовых масел!
Поэтому при переходе с одного масла на другое промывать ничем не нужно!
Из чего обычно состоит промывочное масло? Промывочное масло это простейшая минералка, с растворенным в ней пакетом присадок. Точно такое же моторное масло, только не всесезонное, простое и дешевое в себестоимости.
Вот примеры лабораторных анализов промывочных масел:
Лукойл Промывочное свежее ZIC Flush Промывочное свежее ТНК Промо Экспресс свежее
Обратите внимание на параметр Индекс вязкости — он низкий, не как у моторных масел 160-180, а всего 90-130. Это говорит о том, что в качестве базового масла используется минеральное масло. Понятно, а зачем лить в промывочное масло дорогие базовые масла? Промывочное масло должно отработать 20 минут и должно быть слито в утиль. То есть, вы при переходе с одного хорошего качественного масла, на другое хорошее качественное синтетическое масло, промежуточно промываетесь чем? Дешевой минералкой! Где логика? Где смысл?
Задача промывочных масел состоит в другом, если вы затянули с интервалами смены масла на своем автомобиле, или например, купили автомобиль, но не знаете его историю смены масла. Вы можете промыть двигатель промывочным маслом, тем самым, растворить в себе и вытеснить из двигателя окислившийся несливаемый остаток старого масла. Дело в том, что даже когда вы полностью слили масло, в картере есть 500-800 грамм старого масла, расположенного ниже точки слива, которое называется несливаемым остатком. Так же на деталях двигателя, в ванночках, при сливе всегда остается старое масло. Вот для этого можно использовать промывочное масло — вытеснить старые остатки неизвестного масла, которое меняли с неизвестными интервалами.
Промывочное масло можно использовать при технических работах в двигателе, сборка, разборка, работы с герметиком, работа с агрессивными химическими средствами. Или допустим у вас антифриз или вода попали в масло и образовали эмульсию, что бы избавиться от остатков этого бульона, устранив неисправность, можно промыть двигатель дешевым промывочным маслом.
В остальных случаях, при нормальной гражданской эксплуатации автомобиля, применять промывочное масло не имеет смысла! Так же, не нужно пользоваться промывочными маслами при переходе на другой бренд масла или другую вязкость. Тем более, не нужно тратить деньги на промывки между сменами одного и того же масла. Просто заливаете другое масло и все. Главное — это руководствоваться рекомендуемыми производителем, разумными интервалами смены масла. Менять масло вовремя! И никаких промывочных масел Вам не потребуется.
Иванов Даниил, ник torcon