Генератор обеспечивает подачу электроэнергии при включенном двигателе. И если не хотите встать где-нибудь на трассе, нужно следить за его состоянием. Поговорим о техническом обслуживании генератора.

Натяжение клинового ремня генератора

После пробега первые 1 500 – 2 000 км и через каждые 20 000 – 30 000 км пробега водитель должен проверять состояние и натяжение ремня генератора. При сильном надавливании большим пальцем на ремень в его середине он не должен прогибаться более чем на 5 мм (новый – на 2 мм). В случае необходимости, ремень необходимо натянуть или поменять.

Чтобы увеличить натяжение ремня, ослабьте фиксирующие винты, с помощью монтировки поверните, наклоните или передвиньте генератор от двигателя и снова закрепите винты. В моделях с натяжным роликом он сам регулирует натяжение ремня.

Проверяя ремень на натяжение, убедитесь, что его стороны не обтрепаны, нет трещин и изломов. Если они есть, ремень необходимо заменить на новый.

Неисправности при эксплуатации генератора

При повышенном шуме генератора (шум довольно звонкий, металлический), проверьте не ослаблены ли гайки шкива генератора. Если не помогает, обратитесь к специалисту: причина может быть в износе подшипников или замыкании на “массу” обмотки статора.

Нельзя допускать отсоединения аккумулятора от сети при работающем двигателе и отключенных потребителях. Поэтому при техобслуживании генератора следует проверять исправность цепи заряда аккумулятора. Нельзя, чтобы провода касались корпуса регулятора напряжения. Лучше, если они находятся на расстоянии 3 см от него. Он сильно нагревается при работе, и их изоляция может повредиться.

Если собственноручно занимаетесь ремонтом, не снимайте крышку регулятора без надобности. Попадание под нее влаги приводит к загрязнению и пригоранию контактов. Крышка регулятора должна быть плотно прижата к корпусу, а прокладка между крышкой и корпусом должна хорошо изолировать воздушное пространство под крышкой.

Замена щеток генератора

Щетки генератора проверяют после 50 000 – 60 000 км пробега (раз в 4 года). Чтобы их проверить не нужно демонтировать генератор.

Отсоедините “-” от аккумулятора, затем отвинтите и осторожно снимите регулятор напряжения на обратной стороне генератора. Если изношенные щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, их следует заменить. Перед установкой регулятора с новым щеткодержателем на место необходимо продуть и протереть гнездо щеткодержателя от угольной пыли. Установив новые щетки, проверьте, свободно ли они двигаются в держателе.

При ремонте генератора и замене щеток, контрольная лампа может ошибочно показывать “отсутствие зарядки батареи”. Такое случается, пока не притрутся щетки.

Статьи по теме
  • Автомобильный генератор. Как он работает?
  • Выбор аккумулятора для автомобиля. Какой лучше купить?
  • Обслуживание и зарядка аккумулятора авто
Что ещё почитать