В данной статье поговорим: как происходит зарядка автомобильного аккумулятора. Сколько времени потребуется, чтобы полностью зарядить аккумулятор машины.

Как происходит зарядка аккумулятора?

Зарядка автомобильного аккумулятора осуществляется двумя способами:

1. Аккумулятор стоит непосредственно в автомобиле, двигатель работает и генератор в рабочем состоянии, зарядка идет автоматически (чем больше держите обороты, а электроприборы по возможности не включаете, тем быстрее идет зарядка).

2. Вынимается аккумулятор и берется зарядное устройство, подключаются контакты минус к минусу, плюс к плюсу. Чем меньше зарядный ток, тем больше заряда получит батарея. Не перегибайте, а то аккумулятор не «закипит» и через месяц. Далее читаем инструкцию зарядного устройства, т.к. сейчас зарядное устройство – это настоящий миникомпьютер с кучей свойств.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Аккумулятор считается полностью заряженным, когда электролит “закипел”. В среднем зарядка идет 8-10 часов, но время может сильно варьироваться в зависимости от изначального заряда батареи. После закипания нужно подождать минут 10-15 и отключить зарядное устройство, после чего аккумулятор считается заряженным. Современные зарядные устройства обладают автоматическим режимом и сами выключаются при полном заряде батареи автомобиля.

Чтобы подсчитать время зарядки батареи с нуля, нужно емкость аккумулятора разделить на ток зарядного устройства плюс 10% от полученного значения. Например, аккумулятор емкостью 50 А-ч будет заряжаться с нуля 10-амперным зарядным устройством 6 часов. То же зарядное устройство зарядит батарею емкостью 100 А-ч до полной подзарядки 11 часов. Если аккумулятор был полностью посажен и зарядное устройство позволяет выбрать величину тока заряда, то выбирайте минимальное: от 4 до 6А. Так аккумулятор будет заряжаться не менее 12 часов, зато восстановиться заметно лучше, чем при быстром заряде.

При ручной регулировки тока зарядки, когда напряжение на аккумуляторе достигнет 15 В, то ток автоматически уменьшится. При этом регулятор зарядного тока не позволяет выставить ток больший, чем задает схема автоматики. Если зарядное устройство начало уменьшать ток зарядки, то это говорит о достижении батареи 75-95% заряда. Для полного дозаряда потребуется еще от получаса до нескольких часов.

Рекомендую к прочтению: как проверять аккумулятор на работоспособность?

В режиме дозаряда зарядное устройство переходит в буферный режим, когда саморазряд аккумулятора компенсируется током заряда. Длительность работы в буферном режиме не ограничена, и даже полезна для не новых батарей, т.к. после нескольких десятков часов большинство аккумуляторов улучшают и восстанавливают внутреннее сопротивление и ёмкость. Так что, после полного заряда АКБ его можно спокойно оставлять в режиме зарядки, и не боятся выкипания электролита.

После зарядки аккумулятора желательно его промыть и просушить, т.к. на корпус может попасть кислота. Это приведёт к разряду АКБ, т.к. корпус пропускает напряжение. Для этого нужно измерить напряжение крышки аккумулятора. Если оно отлично от нуля, то батарея пропускает напряжение и ее нужно промыть раствором соды.

Статьи по теме
  • Выбор зарядного устройства для аккумулятора
  • Можно ли восстановить аккумулятор после глубокой разрядки?
  • Как прикурить от аккумулятора другой машины?
Комментарии

Если на зарядном устройстве не регулируется сила тока заряда и не отключается при полной зарядке, то делаем так. Нужно следить за состоянием электролита, аккумулятор считается заряженным, когда жидкость начнет кипеть. Нужно подождать 10 минут после закипания и выключать зарядное устройство. Или не допускать напряжение на АКБ при зарядке свыше 15-16В. Если будет кипеть долго, это навредит АКБ – нужно следить внимательно. Заряжать батарею можно любым зарядным устройством, даже мощным, зарядка будет быстрее, но заряд восполнится не на 100 процентов.

Что ещё почитать