Решил поделиться опытом эксплуатации Лады Приоры, вспоминая, что мне не хватало такой информации при покупке. До этого были другие машины — Классика, Самара, Mazda (1.8i, 92 г.в.) и новый Лифан Солано. Так что есть с чем сравнить Приору в эксплуатации.

Покупка

Приобреталась в сентябре 2010 года в Воронеже. Так как под заказ за два месяца не пришло, что я хотел – люксовая со штатной магнитолой — пришлось караулить поставку и брать в день привоза. Достался белый «хетч» в люксовой комплектации. Подкупил богатый обвес (важен был кондиционер). Обязательным условием дилера была обработка и установка дополнительного оборудования: подкрылок, защиты двигателя и магнитолы с акустикой. Магнитола не понравилась. Доплатив на месте, выбрали из тех, что были в наличии — с DVD и USB фирмы Hyundai. С учетом дополнительного оборудования и действующей на тот момент скидки, машина обошлась в 386 тыс. руб.

Общие впечатления

С момента покупки прошло больше трех лет. Пробег 140 тыс. км. Комплектация порадовала. Климатическая система, датчик дождя и датчик парковки – быстро привык к разным приятностям. Если сравнивать с тем, что имелось ранее, только Mazda была чуть комфортнее — на дальние расстояния в ней меньше уставал.

Двигатель

Реально порадовал. Заявленные 98 л.с. однозначно в наличии имеются. Лью и 92-й, и 95-й бензин. На 95-м чувствуется прибавка мощности. Из поломок: еще на гарантии два раза зажигалась CHECK ENGINE. Один раз меняли катушку на свече, второй раз сказали, что проблемы с датчиком фаз.

Наслушавшись страшилок про обрыв ремня ГРМ, на 70 тыс. км поменял оба ролика. Натяжной поставил Triolli, опорный привезли под заказ фирмы Ina. Помпу и ремень решил оставить старые. На 120 тыс. поменял ремень и натяжной ролик. Родной ремень был в идеальном состоянии. Помпа ходит до сих пор (понимаю, что рискую). Расход порадовал: летом вписываюсь в 6,5/100 км, зимой — в 7 л / 100км. Несколько раз пробовал раскручивать до упора. До 180 набирает легко. Видимо, это и стало причиной проблем с коробкой.

Коробка передач

Пожалуй, это единственное, что серьезно подкачало. Мне попадалась информация на форумах и в статьях, что коробка на Приорах слабее, чем нужна для ее двигателя, но я не придавал этому значение. После того, как несколько раз выяснял максимальную скорость, зашумела коробка – подшипник на валу в районе 5-й передачи. Новая коробка была в районе 15 тыс. руб, поэтому брать не стал. Ремонт обошелся в 5 тыс. руб. у «дяди Васи в гараже». Процесс желательно контролировать, т.к. шаловливые ручонки пытаются взамен ваших запчастей установить какие-то из своих припасов. Новые подшипники, впрочем, как и все остальные запчасти, старался брать заводские.

Кузов

ЛКП нормальная, за исключением, почему-то, капота и багажника. По капоту уже более 40 сколов. Первое время закрашивал, сейчас махнул рукой – все равно перекрашивать надо. На багажнике ржавчина вылезла под «саблей» — похоже, что это болезнь Приор. Шумоизоляция средняя — сверчки время от времени проявлялись. Сделал шумоизоляцию багажного отделения. Читал, что у Приоры доработан кузов с точки зрения пассивной безопасности. По крайней мере, дополнительные ребра жесткости в дверях помогли один раз.

По гололеду зимой скинуло на обочину. Дорожный знак пришелся в заднюю правую дверь. Знак был успешно снесен. Пострадала дверь и порог. Ремонт по КАСКО обошелся в 56 тыс.руб. Думаю, если бы не ребро жесткости, было бы значительно хуже. А если бы не знак, скорее всего, опрокинуло бы. Иногда знаки помогают…

Подвеска

Может быть, мне повезло, или мой стиль вождения подходит для автомобиля, но подвеска оказалась довольно живучая. На сегодняшний день менялся только один опорный подшипник с правой стороны. Менял сам, потому что после Mazda появился опыт, как и инструменты – надо было стягивать пружины. Поставил БРТ. Обычно после 20-30 тысяч пробега заезжаю к ребятам в сервис, и они трясут подвеску какой-то гидравликой и смотрят. Пару дней назад появился стук справа – на яме ничего не нашел, но грешу что в скором времени придеться менять салентблоки на переднем стабилизаторе.

Прочее

Передние колодки поменял после 100 тысяч с небольшим, что очень порадовало. Летняя резина до сих пор была штатная. В прошлом сезоне ее практически добил, сейчас думаю брать Мишлен. Зимнюю в прошлом году купил Nordman (185/65/R14) – тяжеловата, конечно, но радует, что по снегу ползет, пока не сядет на днище (приходится в деревню часто мотаться). Прошлой осенью приобрел антидождь для авто и остался доволен, т.к. часто приходиться ездить по трассе.

Еще одна недоработка – головной свет слева, чтобы поменять лампочку, приходится скидывать аккумулятор, а это не есть хорошо. Магнитола Hyundai из салона умерла аккуратно через год. Поставил Pioneer c USB и Bluetooth – без проблем третий год пошел, не нарадуюсь.

Вывод

Надеялся поменять через 3 года, но обстоятельства не позволили. Теперь задумался: «А надо ли?» Что брать в такой же комплектации, однозначно переплатишь. Первое время после покупки был «заклеймен позором» друзей за отечественный автопром — реклама «иномарок» работает отлично. Теперь все чаще интересуются, что да как, расход…

Время от времени смотрю, примеряюсь, на что бы поменять. Понравился GOLF последний – не равнодушен я к «хетчам» — заряжен основательно, хотя это и отпугивает. Да и низковато днище, все-таки у Приоры клиренс 17 см, поэтому привык не цеплять. Корею и Китай не смотрю. Французы – не по мне. Хорошо бы BMW «единичку», но цена кусается. Пока оставлю.

Статьи по теме
  • Как выбрать авто навигатор? Какой лучше?
  • Основы чип тюнинга автомобилей. Есть ли смысл?
  • Бензин АИ 95 или АИ 92. Что лучше для машины?
Что ещё почитать