Согласно законодательству страны все грузовики дальнего следования и автобусы должны быть оборудованы современными тахографами. Этот закон добавляет дополнительные проблемы владельцам автомобилей в части их постоянной поддержки в рабочем состоянии. Ремонт и обслуживание тахографов довольно затратное дело. Ремонт тахографов в СПб можно выполнить в специализированном сервисном центре.
Цифровой тахограф включает в себя множество различных датчиков и средств диагностки завязанных в одну систему через навигацию Глонасс. Основные неисправности цифрового тахографа следующие:
- Сбой в работе ПО;
- Выход из строя различных модулей тахографа и СКЗИ;
- Повреждения механические различных элементов системы;
- Выход из строя датчиков комплекса;
- Самопроизвольная блокировка карты.
Самой частой причиной выхода их строя блока считается ненадлежащее отношение владельца к прибору в части сохранения личных идентификационных карт. Услуга по разблокировке карты водителя также предоставляется в сервисных центрах, которые обслуживают тахографы.
Все тахографы при разработке не подлежали вскрытию, в связи с чем, если бортовой самописец был неисправен, то его необходимо было менять на новый и как следствие нести дополнительные затраты. Если соблюдать правила пользования, прописанные производителем то эти приборы, не выходят из строя почти никогда. А вот сопутствующие элементы системы: провода и датчики постоянно подвергаются какому-либо воздействию и могут выходить из строя, но подлежат ремонту. После какого-либо ремонта системы необходима калибровка тахографа.
Современные приборы имеют собственную систему диагностики с блоком СКЗИ. Эта система выявляет все дефекты, которые можно не увидеть визуально. Все ошибки после диагностики будут выведены на экран. Иногда эта система может и не показать каких-либо неисправностей, но при этом система работает со сбоями, в этом случае без сервисного центра вам не обойтись.