В производственной сфере практически невозможно отыскать область, в которой бы ни использовались такие кинематические опорные изделия, как подшипники.Сегодня они активно применяются в конструкции самых разнообразных механизмов и агрегатов – от бытовой и офисной техники до автокранов и ракетных двигателей. Розничный магазин подшипников в Москве и других регионах РФ способен предложить своим покупателям широкий ассортимент данной продукции, представленный изделиями различного целевого назначения. Они отличаются по конструкции и габаритам, материалам функциональных элементов и другим характеристикам, которые и определяют возможность каждого конкретного подшипника решать те или иные задачи.
Данные механизмы в том виде, в котором они известны сегодня, были разработаны в конце XIX века. Их основное предназначение состоит в том, чтобы минимизировать трение между вращающимися частями узлов и агрегатов, сохранив при этом их устойчивое положение относительно друг друга. Кроме того, подшипники воспринимают направленные на валы нагрузки, а затем передают их на корпус или другие элементы конструкции машин.
Особенности и разновидности шариковых подшипников
Это наиболее востребованные кинематические упорные механизмы, которые в качестве рабочих элементов используют сферические тела качения, расположенные в специальном сепараторе. Последний, в свою очередь, зажат между внутренним и внешним кольцом, в бороздах которых и двигаются шарики.
Главное преимущество данных сборочных узлов состоит в способности воспринимать как радиальные (векторные), так и осевые нагрузки. Кроме того, отличаются минимальными показателями трения, что делает их наиболее оптимальными механизмами для использования в агрегатах, работающих на больших скоростях вращения валов.
Такие опорные элементы, в зависимости от степени восприимчивости к тем или иным нагрузкам, делят на виды:
- упорные, предназначенные для эксплуатации в машинах с большими осевыми силами;
- радиальные, воспринимающие только векторные нагрузки;
- упорно-радиальные, применяющиеся в тех случаях, когда вращающиеся валы подвергаются как осевому, так и векторному воздействию.
Особое положение занимают четырехточечные шариковые подшипники, которые способны работать при наличии взаимонаправленных осевых нагрузок с действующими одновременно комбинированными векторными силами.
Сегодня без использования таких механизмов не обходится производство редукторов и электродвигателей, промышленных и бытовых электроинструментов, насосного, медицинского и другого оборудования.
Роликовые подшипники
В механизмах этого типа вместо традиционных шариков используются тела цилиндрической формы – ролики. Благодаря этому они отлично справляются с влиянием радиальных нагрузок, однако абсолютно бесполезны в узлах агрегатов и машин, испытывающих осевое воздействие сил.
В зависимости от особенностей конструкции их делят на разновидности:
- цилиндрические, которые нашли широкое применение при изготовлении электродвигателей и насосов высокой мощности;
- конические, используемые в устройствах с косозубым типом механических передач.
Конструкция данного вида опорных изделий может включать не только один, но и несколько рядов роликов.
Источник: сайт tbbs.ru