Моторное масло крайне важно для транспортной техники, так как за счет него обеспечивается выполнение нескольких функций, начиная со снижения трения и заканчивая защитой трущихся компонентов от различных разрушающих воздействий (например, от коррозии).

Выбор масла для той или иной техники во многом представляет собой очень затруднительный процесс, особенно это касается устройств грузового типа. Многие довольно часто задаются вопросом о том, как выбрать масло для грузовика. Об особенностях моторных масел для грузовых машин как раз и пойдет речь в данном материале.

Разновидности моторных масел для грузовиков

Разберемся с основными стандартами, существующими в настоящее время:

  • ACEA. Принятие данной классификации масел было осуществлено в Европейском союзе. Считается довольно жесткой в отношении установок, касающихся экологии. Состоит из трех классов для определенных двигателей. Для грузовой техники выделяют класс E, подразделяющийся на:
  • E Рассчитан на высокооборотистые дизели Евро 1-3 (сажевые фильтры не используются). За счет него возможно осуществить увеличение межсервисного промежутка. Имеет высокий показатель зольности, отменное антиокисление.
  • E Для двигателей внутреннего сгорания (в этом случае от одного до четырех). Включают сажевый фильтр и рециркуляцию. Зольность снижена.
  • E Разработан для дизельных устройств Евро (от одного до пяти) с наличием нескольких сажевых фильтров. Имеет моющие свойства, отличное антиокисление и увеличенный ресурс.
  • E Считается современным вариантом, во многом схож с предыдущим классом, но, в отличие от него, имеет сниженную зольность.
  • API. Является американской разработкой, состоящей из двух классов (S и C). Для грузовиков необходим класс C:
  • CH-4. Отлично идет к четырехтактному двигателю.
  • CI-4. Рассчитан на моторы, имеющие систему EGR.
  • CJ-4. Новейшая разработка с учетом всех современных норм, касающихся экологии.
  • ILSAC. Является японо-американской классификацией моторных масляных средств, имеющих низкий уровень вязкости.

Пожалуй, еще одним важным моментом стоит отметить характеристику вязкости. Низкий показатель вязкости указывает на ухудшение смазывающихся свойств, что непосредственно является причиной моторного перегрева и поршневого износа. Высокий же создает множество проблем, касающихся запуска, становится причиной ухудшения теплового отвода и ускоренного износа. Отмечают 3 важных типа моторных масел (классификация SAE). Таким образом, масла бывают всесезонными, зимними и летними. Каждый из типов имеет свое обозначение и применяется для тех или иных климатических условий.