От чего чаще раздражаются водители автомобилей?
Нахождение различных людей в одном условном пространстве требует соблюдения некоторых норм поведения. Несоблюдение таковых будет вызывать, как минимум, раздражение других участников. Водители – это такие же участники условного пространства на дорогах.
В США недавно провели социологический опрос, призванный выяснить – что наиболее сильно раздражает водителей в поведении их коллег. Результаты оказались любопытными и во многом перекликающимися с действительностью в нашей стране.
Бурное развитие мобильных технологий и социальных сервисов (захватывающих всё большее число людей в свои сети) сказалось и в появлении главного раздражителя на дорогах – использование мобильного телефона за рулём.
Так 69% опрошенных заявили о том, что их раздражают водители, разговаривающие по телефону, а также набирающие короткие текстовые сообщения, или работающие с электронной почтой/социальными сетями.
60% респондентов раздражает поведение уже никак не связанное с высокими мобильными технологиями. Это старая, как автомобильное движение, модель поведения на дороге, которую можно охарактеризовать как «висение на хвосте». Нежелание едущего сзади соблюдать дистанцию, оказывается, довольно сильно раздражает впереди едущего водителя.
Параллельное с вождением автомобиля занятие чем-либо (чтение книг, макияж и прочее) вызывает раздражение у 54% опрошенных.
Езда с бесконечным перестроением между полосами движения, либо несоблюдение рядности (едущие меж рядов) раздражает 43% водителей.
39% раздражают тихоходы. Ведь большинство водителей стараются ехать на «верхнем пределе» ограничения скорости, ведь собственное время дорого каждому. А лишние обгоны сокращают среднюю скорость и требуют выполнения потенциально опасных манёвров.
Как ни странно, не использование сигнала поворота при перестроениях раздражает всего 38%.
У 32% вызывает раздражение едущие в крайнем левом ряду водители, когда они вполне могли бы ехать правее и не мешать обгонам. Отсутствие вежливости при перестроении положительных эмоций вызвать не может. 30% опрошенных раздражают водители автомобилей, мешающие перестроиться в другой ряд.
Нарушители скоростного режима раздражают лишь 27% респондентов.
Слишком частое использование сигнала «не по делу» раздражает 18% водителей, принявших участие в опросе.
А вот отсутствие благодарности от соседа по потоку (к примеру, когда его пропустили) вызывает негативную эмоцию у 13%.
У 12% опрошенных вызывает раздражение, когда начинают движение при ещё красном сигнале светофора (но вот-вот должен зажечься зелёный).
К слову сказать, в Великобритании аналогичный опрос в ТОП3 вывел несколько иной расклад раздражителей.
Так, жителей туманного Альбиона больше всего раздражают водители, не включающие «поворотники». Далее следует исключительно местный «аргумент» в виде высоких цен на парковку. И лишь на третьем месте общий для множества стран раздражитель – «висящие на хвосте» водители.
Как производится проверка машины на аресты и ограничения перед тем, как её купить.
Как правильно прокачать тормозную систему самостоятельно или с помощником.
Какой эффект по содержанию дорог даст http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/sistema-platon.html система Платон — покажет время.
Видео — как девушка наказала наглого водителя: