Перепускной клапан турбины вращается за счет выхлопных газов, что приводит к созданию давления во впускном коллекторе. Уровень этого давления определяется количеством воздуха, проходящего через турбину.

Как контролировать давление турбины?

Количество и скорость выхлопных газов зависят от частоты вращения двигателя (об/мин), т.е. чем больше мощность на выходе – и больше об/мин совершает двигатель, тем больше выхлопных газов проходит через турбину, следовательно создается большее давление. Если едите быстро, выхлопного газа много, турбина создает все больше давления, выхлопного газа становится еще больше, и мотор умер от избытка давления – приехали.

Поток выхлопных газов на крыльчатку турбины должен быть уменьшен т.е. выхлопные газы должны контролируемо уходить или до турбины или непосредственно из нее. В стоковых машинах практикуется внутренний перепускной клапан, т.е. выхлопные газы выводятся непосредственно из корпуса турбины. Однако многие устанавливают внешний перепускной клапан до входа в турбину.

Как работает перепускной клапан?

Внутренний перепускной клапан имеет отверстие, через которое выхлопные газы выходит из турбины и специальную заслонку, которая закрывает это отверстие в момент работы турбины (когда набирается требуемое давление). Заслонка имеет промежуточные положения – частичной открытости и соединена с рычагом активатора. Активатор – это пневматическое устройство, которое преобразует давление в линейное движение, используя диафрагму и пружину. Активатор приводит рычагом в действие заслонку, вплоть до ее полного открытия при давлении в 10-12 psi.

Сам по себе рычаг свободно перемещается, качаясь на креплении. Если это не так, и он не двигается свободно, когда отсоединен от тяги перепускного клапана, значит есть какая-то проблема и что-то ему мешает. Иногда рычаг двигается рывками, особенно при нагревании. Длина самой тяги активатора может варьироваться, таким образом регулируя степень открытости/закрытости перепускного клапана. Если тяга короче, клапан более плотно закрыт и активатору требуется большее давление, чтобы открыть клапан. Результат – большее давление, быстрое раскручивание турбины и перепускной клапан не открывается так сильно и так быстро.

Если используете контроллер с обратной связью, который сам меряет и контролирует давление, то регулировка тяги перепускного клапана – не даст эффекта, как она дает при отсутствии обратной связи. Это происходит потому, что контроллер “принимает во внимание”, произошедшие изменения, поэтому такая регулировка сказываться незначительно. Кроме того, хороший электронный контроллер держит перепускной клапан закрытым (давление на активаторе 0 psi), пока не будет набран нужный уровень – и набор давления происходит гораздо быстрее.

Внешний перепускной клапан – отдельное устройство, которое создано для работы отдельно от корпуса турбины. Внешние перепускные клапана обычно рассчитаны на гораздо больший поток воздуха, чем внутренние. Большинство из них имеет двойной активатор, это способствует более быстрому открытию клапана и обеспечивает лучший контроль за раскручиваемостью турбины.

Если строите мощный автомобиль (500 л.с. и выше), то внешний перепускной клапан – это единственный правильный путь. Выход от внешнего перепускного клапан может направляться обратно в выхлоп или в атмосферу.

Статьи по теме
  • Нулевой фильтр. Есть ли толк от “нулевика” для тюнинга?
  • Шатуны для тюнинга двигателя. Для чего нужны?
  • Кованые поршни для мотора. Для чего применяют?
Что ещё почитать