Прежде чем приступить к демонтажу бампера, следует обесточить автомобиль и отсоединить от сети установленные на бампере устройства. Дальнейшие действия зависят от конструкции автомобиля. Цельнометаллические бампера автомобилей прошлого крепятся к кронштейнам четырьмя болтами. Чтобы снять такой бампер, нужно предварительно смочить гайки WD-40 либо керосином, смешанным с маслом.

Современный дизайн автомобильного передка нередко предусматривает интеграцию декоративной радиаторной решётки в бампер. В этом случае необходимо найти и вытащить клипсы, соединяющие детали.

Вслед за извлечением радиаторной решётки следует отсоединить от бампера щиток, защищающий двигатель и называемый защитой картера. После рассоединения деталей нужно опустить защиту картера так, чтобы она не мешала демонтажу запчасти. Проводить операцию удобней, если передняя часть автомобиля приподнята домкратом. Далее следует отыскать в колёсных арках винты крепления основы к крылу. Зачастую они скрыты брызговиком, подступиться к которому мешает колесо. В таком случае колесо следует снять, а пластиковый брызговик – отодвинуть и зафиксировать. Или тоже снять.

Раскрутив все соединения бампера с кузовом, нужно аккуратно потянуть деталь так, чтобы защёлки, присоединяющие внешнюю часть изделия к внутренней основе, рассоединились. Сделать это непросто. Скорее всего, придётся помогать рассоединению отвёрткой. Чтобы не поцарапать краску пером отвёртки, оклейте его скотчем.

После снятия наружной части бампера (их может быть две – верхняя и нижняя) остаётся раскрутить болтовые соединения силового элемента детали и отделить его от передней панели кузова. Однако в большинстве случаев в подобной операции необходимости нет: прочная ячеистая конструкция не подвержена текущему износу, и необходимости в её ремонте обычно не возникает.

Конструкция заднего бампера всегда проще, снимается он аналогично переднему. Для отсоединения его от кузова может понадобиться частичный демонтаж облицовки багажника. Сборка производится в обратном порядке.

Важные тонкости

Пластмассовые заклёпки, скрепляющие элементы бампера, могут быть разборными. Фиксатор, располагающийся по центру заклёпки, легко удаляется малой отвёрткой, после чего сама заклёпки вынимается с минимальным усилием.

При сборке все винтовые соединения нужно сначала наживить, после чего поочерёдно подтягивать, добиваясь равномерного распределения стягивающего усилия.