Часто случается, что зимой на улице идет сильный снег, на дороге лед, плохая видимость, а ехать надо. Перед автолюбителем встает вопрос, как доехать до места назначения и не попасть по дороге в ДТП. Цель: постараться добраться до нужного места без приключений.

Советы по вождению зимой

Первые два совета избиты до бесконечности – это соблюдать дистанцию и соблюдать скоростной режим (по личному опыту при такой “гадкой” погоде, средняя скорость по городу (чтобы не “убиться”) составляет около 30-40 км/ч). Хоть эти вещи знают все, но многие их не соблюдают из-за чего, часто можно наблюдать ситуацию: машина на обочине в сугробе, не успевает оттормозиться и легкое столкновение, или самое плохое вылет на встречку.

Идем далее. Вы соблюдаете два вышеизложенных совета, но вот несчастье, машину все равно «таскает» и плохо тормозит. Самое оптимальное, это ехать по проторенной колее (везде снег и две полоски асфальта). Связано это с тем, что Вы едете хотя бы уже по асфальту и сцепление с дорогой намного выше, чем при езде по снегу, но у этих «колей» есть и существенный недостаток: в местах торможения (перед светофором, на поворотах) – гололед!

Если у Вас есть ABS (как работает ABS), то при вынужденном резком торможении Вас не унесет в кювет и АБС будет срабатывать очень часто. Если же его нету, то на тормоза нужно нажимать короткими «рывками».

На центральных улицах очень часто можно заметить более одной «колеи» в каждую сторону. На мой личный взгляд, предпочтительнее двигаться по крайней левой полосе. Связано это с тем, что обычно между встречными потоками остается полоса на один автомобиль запорошенная снегом (из-за чего по ней никто и не ездит), и в случае когда, например на светофоре перед Вами стоит автомобиль, Вы пытаетесь тормозить, а машина катится как по катку, у Вас есть возможность завернуть на эту центральную полосу и избежать столкновение.

Конечно при этом Вы выезжаете примерно на пол машины на встречку, но сотрудники ДПС тоже люди и понимают такие ситуации, а если не понимают, то всегда можно сказать, что разделительной полосы не видно и соответственно Вы разделяете дорожное полотно на «глазок».

Если несчастье случилось, а именно если въехали в сугроб или просто увязли в снегу. Если не сильно увязли, то плавно нажимаем на педаль газа и пытаемся ехать в сторону откуда въехали, при этом выворачивая руль на максимум вправо или влево (плавно связано с тем, что чем Вы больше давите на газ, тем меньше сцепления у колес с дорогой). Если же это не помогло, то Ваш верный друг – это саперная лопата или крепкие руки людей. Когда есть кому Вам помочь, все очень просто, если же Вы один появляются проблемы.

Первое, что надо сделать, это убрать снег из под колес, сделать еще хотя бы метр очищенного пространства в сторону куда собираетесь ехать, и подложить под колеса, что-нибудь на чем колеса не будут скользить (например доски). Если нет ничего подходящего, то автоковрики для этого незаменимая вещь, единственная проблема их потом надо чистить.

Статьи по теме
  • Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
  • Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
  • Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать