В данной статье поговорим: какие существуют способы ремонта глушителя и какие для это применяются средства и методы.

Коррозия – главная причина неисправности выхлопной системы и глушителя и частности. Если автомобиль служит долго, то стальной глушитель так разъедается ржавчиной, что его стенки ломаются в руках. Сварочные швы в местах стыковки деталей и корпуса резонатора постигает та же участь.

Из способов ремонта глушителей наиболее популярны:

  • Применение спецпрепаратов-герметиков.
  • Использование бандажа из стеклоткани со специальными пропитками.
  • Сварка

Спецпрепараты – герметики

Специальные препараты для ремонта глушителей продаются двух типов: монтажные герметики системы выхлопа и высокотемпературные шпатлевки для ремонта мелких отверстий или укрепления поврежденных участков. Все герметики и шпатлевки для ремонта выхлопных систем обычно устойчивы к температуре до 1000 градусов. Они производятся на основе силикатов или керамических составов.

ТермоСталь – термостойкая холодная сварка

Ремонтирует треснувшие чугунные и стальные детали, работающие при температуре +13160С в условиях вибрации. Сверхпрочность ремонта достигается за счет химической реакции состава с железосодержащими материалами. В результате по прочности ремонт равен сварке. Надежно заделывает мелкие трещины и отверстия.

Спецпрепараты служат не только для ремонта мелких повреждений выхлопной системы, но и используются для герметизации соединений при сборке системы выхлопа. Применение герметиков облегчает в дальнейшем разборку выхлопной системы, в отличие от сварочного шва как средства соединения деталей.

Бандажи и ленты

Бандажи и ленты

Помогают отремонтировать обширные участки глушителя, клеевые ленты используются для ремонта цилиндрических участков корпуса и выхлопных труб. Бандажи и ленты выполняются из стеклоткани и пропитываются высокотемпературными клеевыми составами. Эти средства для ремонта глушителя выдерживают 1000-градусную жару.

Не всегда использование герметиков и бандажей решит проблемы и обеспечит качественный ремонт. При значительных размерах трещин или коррозийных участков (более 1/3 диаметра детали) на химические герметики не стоит полностью полагаться: ни бандажи, ни шпатлевки не смогут обеспечить необходимую жесткость проклеенного участка.

Сварка

Сварка поможет произвести весь необходимый ремонт выхлопной системы независимо от размера повреждений, обеспечит необходимую герметичность швов и жесткость отремонтированного участка глушителя. Сварка глушителя – лучший способ ремонта. Если ржавчина повредила большие участки, лучше заменить некоторые элементы или всю выхлопную систему.

Статьи по теме
  • Система выпуска. Устройство и неисправности
  • О чем говорит белый и черный дым из выхлопной трубы?
  • Тюнинг выхлопной системы. Установка паука и банки
Что ещё почитать