Научиться экономить бензин может каждый водитель. Для этого нужно соблюдать простые правила. Перечислим факторы, влияющие на повышенный расход топлива.

Как сэкономить бензин на автомобиле?

Основным шагом к экономии топлива станет изменение стиля вождения. Стоит вспомнить пресловутое правило «тише едешь — дальше будешь». Если хотите экономить, то придеться отказаться от агрессивного стиля езды. Но тем самым можно сократить расход топлива до 40% – это лучший показатель среди всех доступных способов.

Стоит взять за правило равномерную езду без резких перестроений. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения “в полный газ”, перед “красным” заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом, вместо того чтобы интенсивно тормозить. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках можно глушить двигатель.

В автомобилях с “автоматом” предусмотрен экономичный режим. Если его нет, можно установить селектор в положение, соответствующее программе “Зима”. Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется “экономичная” программа в АКПП, она должна быть задействована. Следует учесть, что при её включении падает мощность двигателя, что устроит не всех водителей.

Правильное давление в шинах экономит топливо. Снижение давления на 0,4 атмосферы ниже нормы увеличивает расход до 10%. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля (какое должно быть оптимальное давление). Его недостаток увеличивает сопротивление качения (читай — расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке. Если хотите сэкономить – лучше немного “перекачать” шины, чем “недокачать”.

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Ведь на холостых оборотах двигатель расходует примерно 1,5-2 литра в час. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить – сократите прогрев двигателя до приемлемого времени, а не прогревайте по 20-30 минут.

Все, что мешает аэродинамике – влияет на расход топлива. Это: широкие шины, декоративные спойлеры, “намордники” на капоте, открытые окна машины и люк. Расход бензина увеличивает багажник на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустых. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии. На расход топлива также влияние оказывают: объем двигателя и его экологический класс — нельзя ожидать малого расхода от большого рамного внедорожника. Кондиционер обойдется в дополнительные 0,8 литра “горючего” на 100 км. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, “печка” — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

Причины повышенного расхода топлива

1. Ближний свет фар увеличивает расход на 5%, дальний — на 10%. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход – применение специальных светодиодных ходовых огней. У них меньше потребляемая мощность и прослужат они дольше, чем обычные лампочки. Рекомендую к прочтению: езда с включенными фарами – за и против!

2. Температура охлаждающей жидкости ниже расчетной, т.е. двигатель не прогревается до рабочей температуры. Особенно это актуально в зимний период. Выход станет утепление капота и двигателя с помощью специальных материалов, таких как автоодеяло.

3. Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с “механикой”. Стоит отметить, что появились новое поколение “автоматов”, которые не увеличивают расход, а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач.

4. Применение низкооктанового бензина. Если заводом-изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то расход вырастет до 20%, что не оправдает разницу в цене. Смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже.

5. Перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат). Накат автомобиля можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) – называется накатом.

Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в не идеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива. 6. Неотрегулированный сход—развал (развал и схождение колес). Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.

7. Каждые 100 кг груза — увеличивают расход “горючего” на 10%. Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Так что, если загрузили полную машину груза, то будьте готовы к повышенному расходу топлива.

8. Несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км). Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха, а значит будет повышение расхода бензина до 10%. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.

Рекомендую к прочтению: воздушный фильтр – когда менять?

9. Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя (как измерить и восстановить компрессию). Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

10. Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.

Статьи по теме
  • Катализатор горения топлива – помогает ли экономить?
  • Недолив бензина на АЗС. Как не дать себя обокрасть?
  • Автомобильный бензин АИ 95 или АИ 92. Что выбрать?
Что ещё почитать