Тепловозом называют автономный локомотив, оснащенный двигателем внутреннего сгорания, где в качестве топлива используют дизель. Благодаря высокой мощности, локомотивы востребованы на промышленных предприятиях и стройках, поэтому многие крупные заводы или обслуживающие компании, заинтересованы в том, чтобы купить тепловоз.

Технические свойства тепловоза

Двигатель – это главное в работе маневровых тепловозов разной модификации, агрегат преобразует энергию топлива в механическое усилие, приводящее в движение коленчатый вал. Колеса приводятся в движение передачей, соединенной с валом. Тепловоз серии тгм 23, оснащен гидравлической передачей, с автоматическим переключателем системы и гидротрансформатором. Поэтому техника в начале движения получает максимальную силу тяги. Локомотив можно эксплуатировать на малых скоростях, подобные действия недоступны на электровозах. Ходовая часть позволяет осуществлять движение на кривых малого радиуса. Управление тепловозом осуществляется через кабину машиниста, для этого достаточно одного человек. Преимущество тепловозов разновидности ТГМ 23 в следующем:

· Простота в эксплуатации.

· Экономичность в потреблении топливных ресурсов.

· Возможность холодного запуска.

· Наличие охладителя масла.

Особенности тепловоза ТГК 2

На Калужском заводе вплоть до 2008 года выпускался тгк 2 тепловоз, особенность которого – хорошая маневренность, надежность и простая эксплуатация. За все время выпуска тепловоза серии ТГК 2 было произведено примерно 9000 локомотивов, они эксплуатируются во всех республиках бывшего Союза. ТГК 2 отличается также экономичностью, поэтому тепловоз эксплуатируют в местах, где небольшой объем грузопотока или проводятся сортировочные работы. Тепловоз сможет осуществить транспортировку груженых вагонов, с общим весом, доходящим до 700 тонн. Также он востребован на предприятиях, осуществляющих обслуживание Ж/Д путей внутри завода, шахты, или на крупных участках магистрали с большим грузопотоком.

В движение тепловоз приводит четырехтактный двигатель (дизель) с шестью цилиндрами и газотурбинным наддувом. От силового агрегата крутящийся момент передается через гидротрансформатор.