Автомобильные присадки сулят повышенный ресурс мотора, экономию топлива и обещают вернуть старый и изношенный двигатель к первоначальному состоянию. Есть ли толк от присадок к моторным маслам?

Присадки для двигателя — это вещество по типу смазки, которое добавляется в моторное масло для достижения различных целей. По цели назначения присадки можно разделить на несколько типов.

Виды присадок для двигателя

Реставрирующие или антифрикционные присадки. Предназначены для реставрации внутренней поверхности двигателя, который имеет большой пробег. Они призваны закрыть мелкие трещины в стенках цилиндра и тем самым повысить компрессию и мощность двигателя. Производители обещают, что присадка поможет удалить грязь и нагар внутри двигателя и поддерживать его в чистом состоянии.

В процессе работы двигателя любое моторное масло неизбежно теряет свои свойства. Наиболее интенсивно это происходит в начальный период после смены масла, особенно при городском цикле езды. Присадки компенсируют старение компонентов пакета присадок моторного масла. Они уменьшают потери на трение, снижают расход топлива и токсичность выхлопных газов.

Не стоит верить рекламным материалам и верить в снижение расхода топлива в 20%. На самом деле, они дают экономию топлива в пределах 3-7% – и это тоже хороший результат. Наибольшая экономия будет при работе двигателя на холостом ходу и при малых нагрузках. В режиме номинальной мощности эффект практически исчезает. Поэтому в городском цикле езде можно опираться на эти цифры, а вот на трассе экономия составит не более 3%.

Присадки в двигатель способны увеличить мощность и, самое интересное, увеличить крутящий момент в зоне средних и низких оборотов. Это скажется на динамике, что может почувствовать любой автолюбитель. Это происходит за счет снижения трения и уменьшения механических потерь двигателя.

Присадки положительно влияют на компрессию мотора. Для двигателей с малым пробегом они могут выравнять значение компрессии во всех цилиндрах. Для двигателей с пробегом – восстановить компрессию дополнительно до 1,0-1,5 бар. Они сглаживают рабочие поверхности мотора, уменьшая высоту и размер микронеровностей. Объяснение простое: в составе препаратов есть “строительный материал”, который заделывает поврежденные поверхности.

Рекомендую к прочтению: проверка компрессии двигателя

Для новых моторов нет смысла в применении присадок, лучшим средством для продления срока службы двигателя будет своевременная замена масла. Меняйте чаще масло и фильтры – и тогда присадки не нужны. Для моторов с большим пробегом могут понадобятся присадки для повышения надежности мотора и восстановления прежнего ресурса. Топливосберегающие присадки. Служат для очищения топливной системы автомобиля из-за содержащихся в топливе грязи. Данные присадки нужны, когда ощущается снижение мощности двигателя, т.е. машина начинает “тупить”. Если часто заправляетесь на проверенных АЗС, то и в этом случае может попасть грязь в топливную систему. Применять не стоит часто, одного раза в один-два года вполне хватит.

Также существуют присадки, которые добавляются в бензобак. Они удаляют воду и конденсат, которые постепенно накапливаются в бензобаке.

Стабилизатор масла. Антидымная присадка. Предназначена для стабилизации масла при высоких температурах и восстановления пакета присадок. Подавляет образование нагара на стенках камеры сгорания, возникающего вследствие износа цилиндро-поршневой группы и маслосъемных колпачков. Стабилизируя вязкость масла при нагреве, предотвращает падения давления в системе смазки. Данный вид присадок снижает угар масла, дымность и шумность работы двигателя.

Если двигатель начал дымить и появился белый или синий дым то никакая присадка не поможет избавиться от проблемы. Присадки только уменьшают количество дыма, например когда надо срочно продать авто.

Какую присадку в двигатель заливать?

Как показывает личный опыт, автомобильные присадки в двигатель облегчают жизнь мотору. А какой состав применять зависит от первоначального состояния двигателя. Если автомобиль новый или с малым пробегом, то подойдут присадки из группы геомодификаторов. Они улучшают характеристики мотора и увеличивают его ресурс. Их преимущество – можно залить один раз при замене масла и больше ничего не делать. Они дают долгосрочный эффект.

Если двигатель с большим пробегом, то следует выбирать сильнодействующие присадки, в составе которых имеется “микрокерамика” или другие металлизированные добавки. Они могут уменьшить расход масла на угар, снизить расход топлива, восстановить компрессию, тем самым восстановив надежность мотора. Следует помнить, что их придется применять при каждой замене масла.

Статьи по теме
  • Как продлить ресурс двигателя и какие факторы на него влияют?
  • Катализатор горения топлива – реально ли помогает?
  • Надо ли промывать двигатель при замене масла?
Что ещё почитать