Рулевая рейка представляет собой механизм, который необходим в автомобиле для того, чтобы он мог поворачивать. Поворот осуществляется передними колесами. Ремонт рулевой рейки необходим в тех случаях, когда появляются даже самые незначительные признаки неисправностей. Происходить неисправности могут по самым разным причинам, в том числе и в результате постепенного естественного износа. Для того чтобы быть уверенным в собственной безопасности и в безопасности пассажиров, необходимо строго следить за исправностью рулевой рейки, и в случае появления признаков неисправности следует как можно быстрее их выявить и отремонтировать.
Признаки неисправностей
Большинство современных легковых автомобилей оборудованы гидравлическим усилителем руля. Поэтому износ рулевой рейки связан с элементами этого механизма, а также и с другими, дополняющими этот механизм, деталями.
Неисправности рулевой рейки, и их признаки, могут быть, как явными, так и скрытыми. Явные признаки смогут определить даже неопытные водители, – неполадки ощущаются либо при движении, либо их можно увидеть при осмотре механизмов. В случае со скрытыми неисправностями дело обстоит куда сложнее, и определить их сможет только опытный и профессиональный мастер на СТО. Общие симптомы неполадок с рулевой рейкой могут быть такими:
– появляется характерный стук, доносящийся из передней части автомобиля в процессе движения по неровной дороге либо в повороте;
– езда по ухабистой и неровной проезжей части, либо по гравию, отзывается характерной вибрацией, которая становится ощутимой в рулевой баранке;
– руль туго возвращается, после того, как было совершен поворот, либо он остается повернутым; если же при быстром вращении руля это дается с трудом, а никак прежде, значит, что что-то могло случиться с рулевой рейкой;
– признаком неисправности может служить и заметно увеличенный свободный ход руля;
– возникновение посторонних шумов и звуков из-под капота;
– прикладывание больших усилий при повороте руля. Совсем уж явной неполадкой рулевой рейки является полное ее заклинивание, в результате чего невозможно поворачивать колеса рулем.