Задачи, какие выполняются на протяжении окраски машины:
- удаление имеющих повреждения деталей авто;
- удаление мелких деталей и отделки, чтобы предварительно подготовить имеющую повреждения деталь для последующей покраски;
- избавление от испорченного предыдущего защитного покрытия;
- устранение нанесенной ранее покраски;
- избавление от ржавчины при её наличии;
- устранение дефектов, вмятин, повреждений;
- грунтовка кузова или отдельных кузовных частей;
- нанесение первого слоя лакокрасочного покрытия;
- сушка нанесенного первого слоя краски;
- нанесение второго слоя краски;
- высыхание нанесенного покрытия;
- шлифование окрашенных деталей кузова;
- нанесение защитного слоя лака;
- монтаж ранее открепленных частей кузова.
Контроль покрасочных работ
Если работы по покраске выполняются в профильной мастерской, стоит принять к сведению перечень общих правил, которыми должен руководствоваться владелец автомобиля с целью оценки степени произведенных имеющих отношение к покраске работ.
Когда автомобиль был доставлен в мастерскую стоит завиксировать в письменном виде кузовные дефекты: вмятины, значительные царапины и сколы. Это необходимо , чтобы исполнители в полной мере отвечали за повреждения, которые с большой вероятностью можно обнаружить при неквалифицированном вмешательстве;
Кроме деталей корпуса автомобиля не будет лишним внимательно осмотреть такие поверхности, как: стекла, люк, панорамная крыша. Инспекция выполняется на предмет определения загрязнений рассматриваемых поверхностей используемыми при покраске средствами и сопутствующими субстанциями покрасочного процесса;
Проверить степень профессионализма установки обшивки и автосалона (,если что-либо из числа этих составляющих было снято перед окрашиванием);
Советуем внимательно изучить количество нанесенного лакокрасочного покрытия в пределах всей поверхности обновленной детали. Для этого необходимо использовать толщиномер, с помощью которого можно точно определить глубину лакокрасочного слоя. Автрпроизводители удерживают обозначенный показатель в рамках 100-200 мкм. В ситуации, когда верхнее значение превышено, возможно предположить, что недобросовестный работник СТО наносил на деталь шпатлевку.
Тщательно нужно проверять периметр окрашенных новым слоем лакокрасочного покрытия элементов, так же как и крепления деталей (петли и т.п.)
Необходимы минимум инструментов для окрашивания кузова своими силами
Цены на услуги по покраске транспортного средства в условиях современного рынка вовсе не можно отнести к демократичным. Вот почему определенный процент наших соотечественников пытаются провести работы по покраске своими силами без специализированного оборудования.
Как правило, к этому прибегают обладатели автомобилей устаревших моделей. В таком случае, в целях предохранения от повышенного количества недочетов собственнику такого авто необходимо обзавестись минимальным перечнем оборудования:
Шлифмашинка: нужна в ходе проведения подготовительной работы. Она удаляет старое покрытие, обрабатывает кузовную поверхность под нанесение слоя грунтовки;
Виниловыми насадками для дрели: наилучшим образом подходят в целях устранения покрытых ржавчиной участков с подлежащих окраске элементов кузова;
Компрессор: отвечает за равномерное разбрызгивание краски на поверхностях окрашиваемых деталей;
Окрасочный пистолет или краскопульт: отвечает за распыление краски и параметры покрытия краской. Чаще всего используется в случае поэлементного окрашивания, в равной степени как и в ходе полного окрашивания автомобильного кузова. Пистолет может наносить не только лишь красящее вещество, но также и грунтующий состав, и защитное покрытие;
Прожектор: посредством этого прибора нужно дополнительно подсвечивать поверхность окрашиваемого элемента, чтобы проконтролировать целостность нанесенного слоя краски, также как и равномерность лакокрасочной обработки.