В авто магазинах появились детали для тюнинга подвески: растяжки, проставки и дополнительные опоры. Большинство автолюбителей не знают для чего они нужны. Расскажем про их назначение.

Растяжка-распорка передних стоек

Самая популярная у автомобилистов железка. Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов свободы в этом направлении. Основное предназначение – увеличить жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно? Дело в том, что кузов автомобиля не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых – «вялый» руль.

Распорки бывают регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемая изготавливается с определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам конструкторов. Лучше приобрести именно такую, но только для новых машин, иначе будут проблемы с установкой из-за несовпадения размеров. Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией.

Растяжка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр. Она делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде препятствий.

Дополнительная опора двигателя

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще ей приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП.

Стабилизатор задней балки

Устанавливается на заднюю балку переднеприводных автомобилей, увеличивая угловую жесткость, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес на поворотах, а также распределяет нагрузку на амортизаторы при наезде на неровности одного из колес.

В реальной жизни при попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия, т.е. «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что не способствует долговечности последнего. Если балка усилена стабилизатором, такого не произойдет. Получается – эта дополнительная деталь задней подвески является спасителем амортизаторов.

В продаже также имеется штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.

Пластины изменения угла развала задних колес

Что еще есть для изменения характера машины? Например, регулировочные пластины (развальные пластины на -1 градус).

Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение не является новаторским, разваленные в минус задние колеса имеют многие автомобили западных производителей.

Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. Т.е. колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени.

Нужны ли эти дополнительные детали?

Прежде чем остановить выбор, стоит задуматься, насколько ваша манера езды является агрессивной. Может, просто спокойно ездить на серийном автомобиле без всяких растяжек и дополнительных опор.

Статьи по теме
  • Тюнинг ходовой части автомобиля. С чего начать?
  • Углы установки колес автомобиля. На что влияют?
  • Каркас безопасности и растяжки. Увеличение жесткости кузова
Что ещё почитать