Часто причиной нарушения управляемости автомобиля является неправильная регулировка углов установки колес, т.е. нарушены развал и схождение. Поговорим, что такое развал и схождение колес и когда его надо делать.
Схождение колес
Перед автомобиля (вид сверху). Схождение – это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным. Если А меньше Б – схождение отрицательное.
Нормальное схождение передних колес – важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.
Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку развала-схождения колес.
Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались.
Развал колес
Развал — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса автомобиля. Если верхняя часть колеса наклонена наружу автомобиля, то угол развала положительный, а если внутрь – то отрицательный. Наглядней видно на картинке (вид спереди автомобиля).
Для проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.
Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке. Также существуют для отечественных автомобилей пластины развала задних колес.
Регулировка развала и схождения колес. Когда делать?
- После замены деталей подвески (амортизаторы, рулевые тяги и т.д.).
- Если шины неравномерно изнашиваются с внутренней или внешней стороны.
- Если попали в яму, наехали на бордюр, после ДТП.
- Часто ездите по плохим дорогам, не устраивает управляемость машины.
- Руль стал крутиться туго, чувствуется “увод” в сторону при прямолинейном движении.
На современных авто регулировка развала-схождения колес не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Необходимо делать развал-схождение после ремонта подвески или после аварии.
Статьи по теме
- Углы установки колес автомобиля. На что влияют?
- Амортизаторы автомобиля – для чего нужны и какие бывают?
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?
Что ещё почитать