Регулировка клапанов грузового двигателя своими руками | Автожурнал «Авалон»
Автожурнал «Авалон»

Регулировка клапанов грузового двигателя своими руками

Регулировка клапанов грузового двигателя своими руками – это та операция, с которой рано или поздно придётся столкнуться любому водителю. Но для того, чтобы всё прошло максимально корректно, конечно же необходимо правильно подойти к самому процессу. Для начала, рекомендуется подготовить транспортное средство. Машина устанавливается на смотровой канаве или на ровной площадке. Стоит помнить, что автомобиль обязательно следует установить на ручной тормоз и использовать противооткатные устройства. В этом случае можно рассчитывать на хорошие условия для проведения ремонта транспортного средства. Можно сказать, что план регулировки клапанов грузового двигателя выглядит примерно следующим образом:

  • Подготовка автомобиля;
  • Подготовка двигателя и инструментов;
  • Установка поршня первого цилиндра в ВМТ;
  • Регулировка зазоров клапанов.

Как подготовить двигатель?

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ не может быть произведена без качественного набора инструментов. Обязательно необходимо закупиться всеми необходимыми ключами, отвёртками, наборами щупов, лампой-переноской и прочим. Всё это можно приобрести при помощи интернета. Поэтому особых проблем с этим всем возникнуть не должно.

Когда на руках у вас будет находиться достаточное количество инструментов, можно приступить к установке поршня первого цилиндра в ВМТ. Для этого необходимо повернуть шток фиксатора маховика таким образом, чтобы он был установлен на 90 градусов. После этого он должен упереться в маховик. Если же будет заметно загрязнение, лучше сразу разработать шток, так как это позволит значительно упростить дальнейшее взаимодействие с двигателем.

Не стоит переживать, если вы не сможете найти метки, которые ведут к торцам муфты, опережения впрыска топлива. Вы можете просто найти необходимый элемент внизу и повернуть его на один оборот.

Непосредственно регулировка зазоров клапанов

От угла поворота клапана, который водитель может найти внизу, будет зависеть регулировка зазора. Нужно повернуть коленчатый вал на 60 градусов, чтобы получить необходимый результат. Это будет соответствовать двум отверстиям. Именно по этой причине зачастую и рекомендуют повернуть отверстие два раза. Чтобы провернуть его, необходимо немного поджать ломиком само отверстие и довести его до другого края. Это будет один поворот. Если вы плохо во всём этом разбираетесь, куда пробудет доверить подобную задачу специалистам сервиса. Обратиться к ним за помощью можно в любой момент.