Ремонт большегрузных транспортных средств | Автожурнал «Авалон»
Автожурнал «Авалон»

Ремонт большегрузных транспортных средств

При дорожных столкновениях в полуприцепах и прицепах обычно их несущие конструкции повреждаются, а в грузовиках и тракторах — также кабины экипажа.

Ремонт тяжелых дорожных транспортных средств на http://autorenovation.ru/remont-gruzovyx-avtomobilej/ требует использования специализированного оборудования, которое, однако, отличается от аналогичных устройств, используемых в ремонтных мастерских для легковых автомобилей и автофургонов, не только размерами, но также конструкцией и принципом работы. Основным европейским производителем таких крупнейших ремонтных систем является шведская компания JOSAM. Разработанные ею решения основаны на технологиях ремонта, описанных в этой статье.

Оборудование на рабочем месте

На специализированном ремонтном заводе, использующем оборудование и технологии JOSAM, основным элементом оборудования является каркас пола или канал специализированной мастерской с размерами, адаптированными к самым длинным и, следовательно, самым тяжелым (до 60 тонн) моделям и версиям поддерживаемых коммерческих транспортных средств. Этот канал используется для случайного ремонта опорных рам, а также для измерения и регулировки геометрии подвески и различных монтажных работ в отремонтированном шасси.

Кромка канала выполнена из стальных профилей с двойным («уложенным») I-образным профилем, бетонируемым в полу мастерской. Канальные тележки движутся вдоль своих продольных элементов, способных нести значительные горизонтальные и вертикальные нагрузки, обращенные вверх или вниз. Они могут быть оснащены домкратами для подъема осей автомобилей, ведущих мостов, двигателей и коробок передач, а также гидравлическими выпрямляющими цилиндрами вертикального действия, якорями реактивных или натяжных цепей. К продольным балкам рамы прикреплены большие прессы, работающие в горизонтальной плоскости.

Объем функций станции ремонта воздуховодов значительно возрастает, когда, помимо краевой рамы, она оснащена дополнительными стрингерами и смородиной, прочно встроенными в пол мастерской. Такая обширная конструкция может использоваться для крепления всех ранее упомянутых устройств, а также: цепных креплений, регулируемых опор, крюков и замков, а также полной фирменной системы для аварийного ремонта кабины.

Выпрямление рамок автомобиля

Наиболее распространенные деформации каркасов грузовых автомобилей, седельных тягачей, полуприцепов и прицепов могут принимать форму:

боковой изгиб, связанный, как правило, с потерей прямых углов стыков рамы (например, в результате бокового удара другого тяжелого транспортного средства);вертикальный изгиб (обычно вызванный не дорожно-транспортным происшествием, а превышением допустимой грузоподъемности);поворот, в результате которого продольные элементы, хотя и прямые, не лежат в одной плоскости (обычно из-за опрокидывания транспортного средства);скашивание, то есть параллельное смещение одного из лонжеронов, обычно происходящее вместе с его горизонтальным или вертикальным изгибом (вызванным фронтально-наклонными столкновениями, наиболее часто происходящими при дорожных столкновениях).

Когда кабина и нагрузочная часть отсоединяются от рамы для отдельного ремонта, характер и масштаб деформации несущей конструкции можно легко определить с помощью простейших измерительных приборов для мастерских (линейки, компасы, измерительные ленты). Также легко определить направления, повороты и точки приложения правящих сил. В зависимости от типа деформации необходимо использовать 1-2 гидравлических цилиндра (вертикальных или горизонтальных) и столько же запорных устройств, чтобы зафиксировать (вертикально или горизонтально) ремонтируемый элемент относительно фермы, установленной в полу мастерской. Принцип выпрямления наиболее часто возникающих деформаций иллюстрируется прилагаемыми схемами, на которых силы, оказываемые гидравлическими устройствами, отмечены красным, а синим — реакции, происходящие в точках, иммобилизованных регулируемыми замками.

При восстановлении каждого из выпрямленных элементов каркаса до его первоначальной формы, перед тем как ослабить натяжение, необходимо термически снять внутренние напряжения изогнутого материала, чтобы избежать автоматического восстановления деформаций. Для этой операции рекомендуется использовать индукционный нагреватель, который безопаснее для заготовки, чем ацетиленовая горелка.

Ремонт деформаций кабины

Современная кабина грузового автомобиля представляет собой самонесущую конструкцию, похожую на кузов легкового автомобиля. Следовательно, его необходимо ремонтировать аналогичными методами, но с устройством, адаптированным к его конкретным пропорциям и размерам. Например, это ремонтная скамья JOSAM CabBench, прикрепленная к основной ферме системы, встроенной в пол мастерской и оснащенная сменными кронштейнами, подходящими для модели и версии отремонтированной кабины и используемой для ее фиксации во время ремонта.

Ремонтные вышки, оборудованные гидравлическими цилиндрами (закрепленными на раме основного пола), защелки и тяговые рукоятки используются для создания распрямляющих сил (тяга или толкание).

Из-за сложной формы кабин, эффекты их выпрямления необходимо проверять много раз, проверяя расположение характерных точек, указанных в заводских инструкциях по ремонту. Для этого используются специальные измерительные системы (механические или электронные), работающие в трехкоординатной системе. В системе JOSAM измерительное устройство прикрепляется непосредственно к ремонтному столу и калибруется в соответствии с ним.