Для того, чтобы управлять таким транспортным средством, как КАМАЗ, водитель должен иметь права необходимой категории. Помимо этого, шофёр должен уметь в случае непредвиденных ситуаций произвести ремонтные работы, так как чаще всего КАМАЗы перемещаются на большие расстояния. Конечно, никто не требует, чтобы водитель произвел всесторонний ремонт транспорта, но важная задача – самостоятельно проделать необходимые процедуры с грузовиком, чтобы была возможность добраться до автосервиса.

Чиним КАМАЗа самостоятельно: Предупреждение

Проведение профилактического осмотра – надежный вариант избавить грузовик от внезапных поломок. Поэтому техническое обслуживание и ремонт КАМАЗ необходимо проводить строго по графику, который указан заводом-производителем. Новый грузовик может находится в эксплуатации без обращения в автосервис пока не проедет тысячу километров. Однако в данный период времени нужно не выходить за рамки скоростного режима, граница которого 50 километров в час, а также не перезагружать КАМАЗ.

Все новые модели КАМАза выпускаются вместе с необходимыми документами, где имеется также инструкция по проведению ремонтных работ.

Ремонт грузовика самостоятельно: стандартные манипуляции

Осуществление планового ремонта грузовика необходимо, чтобы в будущем избежать внезапных поломок на дороге. Главной мерой предупреждения выхода из строя является своевременная замена всех автомобильных жидкостей, таких как тормозная, смазочная и охлаждающая. Если во время движения охлаждающая жидкость стала вытекать или появились прорехи в клапанах, то шофер немедленно должен устранить данные проблемы.

Не проведённые сразу ремонтные работы негативно повлияют на работу всего грузовика. Если стал срабатывать датчик, отвечающий за давление в структуре смазки, то необходимо в срочном порядке самостоятельно отремонтировать двигатель транспортного средства. Продолжать движение с такой поломкой нельзя.

Мотор грузовика может досрочно прийти в негодность, если использовать КАМАЗ при нарушении герметизации впускного тракта механизма ДВС.

Чтобы обеспечить надежную работу креплений головок цилиндра, необходимо хорошо изолировать болтовые отверстия, что не даст возможности проникновения грязи и жидкости внутрь. Также это стоит проделать при замене головок устройства цилиндра ДВС.

Для проведения данных видов ремонтных манипуляций необходимы сварочные работы. Главное нюансом при их исполнении является выключение батареи аккумулятора. Вместе с генератором необходимо снять плюсовой контакт. Провод массы аппарата сварки при этом должен крепиться недалеко от сварочного шва.

Ремонт КАМАЗа: Нюансы самостоятельного техосмотра

Регулярно проводить техосмотр грузовика — это избавить его от внезапных серьезных поломок во время эксплуатации. Перед каждым отправлением следует осматривать основные детали транспорта, а также проверять уровень жидкостей в устройстве.

Шофер своими руками проделывает следующие работы:

  • проверка состояния колёс и уровень давления в шинах;
  • проверка работы привода рулевого механизма;
  • проверка тормозной системы.