При отказе рулевого управления автомобиля или его повреждении возможна потеря управляемости, что может сказаться пагубным образом. С ремонтом рулевого механизма не стоит медлить. Расскажем: какие бывают основные неисправности рулевого управления и как происходит ремонт.

Основные неисправности рулевого управления

Рулевой механизм автомобиля узел довольно надёжный и может «пройти» без серьёзных проблем до 100-200 000 километров. Но иногда случаются неисправности — а именно образовавшаяся коррозия на рулевой рейке. Из-за неё начинают течь сальники и появляется стук.

А почему появляется коррозия на рулевой рейке? Если отбросить климат и тяжёлые условия эксплуатации, то коррозия может возникнуть из-за неквалифицированного ремонта рулевого управления автомобиля. Некоторые механики при замене рулевых тяг используют не заводские металлические хомуты, а пластиковые. Последние — дешевле, но они не могут создать надёжную герметизацию узла — и поэтому со временем образуется коррозия на рейке.

Если машина с ГУР, то заметить неисправность можно на первых стадиях повреждения. А вот ситуация с ЭУР сложнее из-за особенности данного механизма. Как правило, когда определяется неисправность рейки, то механизм уже имеет значительные повреждения, которые невозможно отремонтировать.

В любом случае, если были повреждены зубья на рулевой рейке, то её ремонт невозможен, придётся покупать новую. Если раньше, во времена переднеприводных ВАЗов, при неисправности рулевой рейки можно было её подтянуть, то сейчас такой «фокус» не пройдёт. На тех машинах не было ни ГУРа и ЭУРа. Если на современной машине с гидроусилителей попытаться «затянуть» рейку, то это: или сделает руль слишком тугим, или обернётся стуком в рулевом управлении. Это происходит потому, что рулевой механизм строго тарирован и всего попытки его «подтянуть» обернутся лишь дополнительными проблемами.

Ремонт рулевого управления

Существует множество контор, которые занимаются ремонтом рулевого управления. Если ситуация не запущена, то стоимость ремонта составит от 10 — 12 000 рублей, это со снятием и полной переборкой рейки. Как правило, производят на специальном оборудовании шлифовку рулевой рейки на величину от 0,1 до 0,5 мм. Если повреждения более серьёзные — то приходится менять рейку на новую.

Также, возникают случаи, когда изнашивается картер распределителя у рулевых механизмов с гидроусилителем. В этом случае картер распределителя растачивают и запрессовывают в него втулку под номинальный размер. Стоимость такого ремонта составит от 20 000 рублей.

Следует сказать, что раньше ремонтом рулевого управления занимались многие конторы. Сейчас авто производители не рекомендуют его ремонт, только полную замену. Но стоимость новой рейки составит 50 — 70 000 рублей, а её ремонт в несколько раз дешевле. Только следует искать проверенные конторы, за качество работ которых можно не опасаться.

Статьи по теме
  • Гидроусилитель руля. Основные неисправности ГУР
  • Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля
  • Рулевое управление машины. Принцип работы
Что ещё почитать