Приводной ремень или ремень ГРМ – это резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала автомобиля и распределительного вала двигателя. То есть, чтобы для работы внутреннего устройства автомобиля на каждую отдельную деталь не ставить персональный мотор для запуска используют ремни, которые приводят их в движение комплексно. В нашей статье мы расскажем какую роль выполняют приводные ремни.

Роль приводного ремня

Приводной ремень, как мы уже поняли приводит в движение детали автомобиля, но не по одной, а сразу несколько узлов. Так ременная передача получается наиболее эффективной, экономичной и более удобной.

Приводной ремень устанавливается на специальных шкивах и передает вращательное усилие от коленвала двигателя на распредвал, при этом механизм работы газораспределения работает абсолютно синхронно. Также приводный ремень приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т.п. То есть его роль в работе двигателя автомобиля неоценима. У приводного ремня есть ряд преимуществ:

  • не сильно шумит;
  • не подвержен коррозии;
  • не требует дополнительной или специальной смазки;
  • достаточно простой по своей конструкции;
  • благодаря простой конструкции его легко заменить, для этого не потребуется много времени и автомобиль вам вернут сразу же.

Ремень можно считать универсальным помощником в устройстве автомобиля и его работе, благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только газораспределительный механизм, но и дополнительные системы. Поэтому утверждение, что ремень подвержен высоким нагрузкам верное. Стоит отметить, что ремень работает не только когда автомобиль находится в пути. Все вышеперечисленное приводит к быстрому износу ремня сравнительно с цепью. Поэтому ремень ГРМ необходимо периодически менять, понять о том, что ремень пора менять можно по ряду признаков:

  • характерный звук, что-то вроде хлопка;
  • на приборной панели может загореться лампочка, сигнализирующая о пропаже зарядки на АКБ;
  • выход из строя кондиционера также может быть одним из признаков выхода из строя ремня;
  • проблемы с поворотом руля, вы будете чувствовать сопротивление.

Вообще приводные ремни рассчитаны на достаточно долгий период эксплуатации. В среднем это работа в течении 25 тысяч часов. На длительность службы ремней как правило влияют:

  • материал изготовления;
  • качество установки;
  • особенности хранения и эксплуатации.