Деталь, соединяющую коленвал и поршень называют – шатун. В данной статье расскажем про шатуны для тюнинга двигателя – для чего они нужны.

Для чего нужны шатуны для тюнинга?

При тюнинге двигателя увеличение объема – один из лучших способов дающий наибольшую прибавку. Надо понимать, что увеличивая ход коленвала, но используя стандартные шатуны обычной длины, поршни получают большую боковую нагрузку на юбку. Это ведет к механическим потерям.

Для достижения максимального эффекта необходимо при увеличении хода коленвала увеличивать и высоту шатуна. Использование более длинных шатунов для тюнинга потребует изготовление кованных поршней с меньшей компрессионной высотой. Это вызвано тем, что используя более большой ход коленвала и высокие шатуны просто не хватит высоты блока цилиндров, чтобы уместить в него стандартный поршень.

Если хотите достичь высоких значений мощности мотора, то важно пользоваться шатунами, изготовленными из лучших материалов.

Какие шатуны применяются для тюнинга?

Одна из важнейших вещей при подготовке шатунов для тюнинга двигателя — это их прямизна. Изогнутые, или слегка деформированные шатуны уменьшат мощность двигателя, т.к. они удерживают поршень в отверстии цилиндра под углом, увеличивая трение. Поэтому проверка совмещения является обязательной операцией при сборке форсированного двигателя.

Важным аспектом конструкции шатуна для тюнинга является вес. Большинство шатунов имеет большие балансировочные подушки на обоих концах. Эти подушки можно уменьшать, соответствующим образом уменьшая вес шатуна. Однако убедитесь, что на них останется достаточно материала, т. е. что шатуны могут быть отбалансированы перед окончательной сборкой. Уменьшая балансировочные подушки и убирая лишний вес, можно уменьшить вес шатуна примерно на 10%. Это не увеличит мощности двигателя, но улучшит реакцию на открывание дроссельной заслонки, что улучшит разгон автомобиля.

Перед тем как шатуны пойдут на «обработку», их нужно проверить на наличие поверхностных трещин. Если намереваетесь серьёзно обработать набор шатунов, то рекомендуется проверить их до и после обработки, для выявления возможных трещин вблизи поверхности. Небольшие поверхностные дефекты могут быть удалены простой шлифовкой. Если проверка выявила наличие серьезных трещин, то такой шатун нужно заменить.

Болты шатунов являются деталями, на которые часто не обращают внимания. Но если болты растянулись под нагрузкой, то зажимной эффект будет уменьшен и шатун ослабит захват вкладышей подшипников. Правило выбора простое: покупайте лучшие (дорогие) шатунные болты, которые можете найти.

Статьи по теме
  • Кованые поршни двигателя. Для чего применяются?
  • Варианты увеличения объема двигателя для тюнинга
  • Фильтр нулевого сопротивления. Для чего нужен и что даёт?
Что ещё почитать