Многие компании делают упор на шины, которые не боятся прокола. Данные шины, названные Run Flat, способны преодолевать значительное расстояние, даже когда колесо спущено. Также существуют альтернативные шины “без проколов”.

Для чего нужны шины Run Flat?

Шины Run Flat нужны, чтобы избавиться от запаски и в случае прокола была возможность добраться до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе без последствий для шины и диска. Для Run Flat требуется наличие в автомобиле системы, которая будет контролировать давление в шинах. Некоторые производители также требуют наличия системы ESP.

У многих автопроизводителей свой взгляд на безопасные шины. Mercedes-Benz опасается, что новомодные шины способны снизить уровень комфорта, ведь данные покрышки обладают жесткими боковинами. BMW, напротив, беспокоиться только об износостойкости и является сторонником безопасных шин. Они применяются на автомобилях первой и третьей серии.

Преимущества и недостатки Run Flat

Преимущества шин Run Flat очевидны. Каждый автолюбитель сталкивался с проколотым колесом, а безопасные шины избавят от хлопот. С проколотой шиной Run Flat главное поддерживать безопасную скорость движения (не более 80 км/ч) и двигаться в ближайший шиномонтаж. Они позволяют проехать на проколотом колесе до 80 км. Плюс: нет запаски в багажнике (вместо нее ремкомплект для ремонта), хотя для некоторых автолюбителей это может оказаться недостатком.

Минус Run Flat – высокая стоимость покрышки по сравнению с обычной (в 2-3 раза дороже) и увеличенная жесткость боковины. Вследствие последнего, шина при проезде плохих дорог не амортизирует удар и образуются грыжи на покрышке. Многие автолюбители отмечают чрезмерную жесткость шин, с ними не чувствует работа подвески, каждая неровность отдается на диск и кузов машины.

Шины Run Flat созданы для езды по хорошим дорогам. На разбитых дорогах ездить с данными покрышками не комфортно, зато можно не беспокоиться про прокол колеса. Ран флэт ставят в угоду возможности ехать без докатки, а не для удобства.

Альтернатива Run Flat – специальный герметик

Произодители предлагают покрышки с внутренним слоем герметика, который затягивал проколы в протекторе диаметром до пяти миллиметров.

Любая бескамерная покрышка имеет герметизирующий слой, замедляющий потерю воздуха в случае прокола. Но этот состав не столь эластичен, чтобы затекать в отверстия. А дополнительно нанесенный состав — более вязкий и липкий. При проколе компаунд обволакивает гвоздь, не давая воздуху выходить наружу. А если гвоздь вытащить, то под действием избыточного давления воздуха герметик заполняет отверстие, образуя импровизированную пробку.

По статистике, 90 процентов проколов — отверстия диаметром менее пяти миллиметров в области протектора. Новая технология допускает эксплуатацию шин после десятков таких повреждений. В то время как покрышки с усиленными боковинами Run-flat, после доезда «без давления» до шиномонтажа рекомендуется менять на новые. К тому же усиленные покрышки Run-flat жестче и процентов на 30 тяжелее обычных.

Шины новой технологией “без проколов” пока не получили широкого применения. Но, скорее всего, доплата за «непрокалываемость» составит 20—25% по сравнению с обычной покрышкой.

Статьи по теме
  • Энергосберегающие шины для авто. Их преимущества
  • Из чего делают шины для современного авто?
  • Что делать, если пробито и спускает колесо автомобиля?
Что ещё почитать