Когда едешь по пустой трассе, включаешь дальний свет фар. Это увеличивает дальность обзора. Но если появилась встречная машина, переключаем дальний свет на ближний. Потом, когда она проедет, снова включаем дальний свет. И так до бесконечности.
Как происходит управление светом фар?
Так иногда хочется «врубить» дальний свет фар, но при этом не мешать ни попутным, ни встречным водителям. Вы скажите: это мечта и нереально? Нет, ведь автомобильные ученые и инженеры разрабатывают новые системы для облегчения жизни обычному водителю.
Они разработали новую систему управления световым потоком. Если включен ближний свет, и вы приблизитесь к встречному или попутному автомобилю, то система самостоятельно изменит направление светового потока. Т.е. фары автомобиля будут освещать только ту часть дороги, на которой нет ближайших автомобилей. А зону, где находятся другие автомобили, будет просто “затемнять”. Это позволит увидеть обстановку на дороге на несколько десятков метров, и при этом не ослепив встречных или попутных водителей.
Принцип действия системы управления световым потоком
В данной системе умных фар важен не сам алгоритм работы, а сами фары. Хотя обычными фарами их очень трудно назвать, скорее всего это видеопроекторы, которые моделируют освещение на дороге. А следит и подает сигналы о приближении автомобилей видеокамера, которая установлена на зеркале заднего вида в салоне автомобиля.
Еще одна новинка – светодиодные фары для автомобиля.
Подобная система нашла применение на автомобилях топ-класса, она может не только регулировать световой поток дальнего света фар, но и заглядывать за поворот или освещать обочину, если заметит там человека. В общем, все сделано для удобства и безопасности водителя.
Статьи по теме
- Стоимость содержания нового авто. Сколько платить?
- Как оплатить штраф ГИБДД онлайн?
- Можно ли смешивать воду и антифриз в системе охлаждения?
Что ещё почитать