Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов от двигателя и для уменьшения шума при выбросе в атмосферу. Поговорим про устройство системы выпуска автомобиля и рассмотрим основные неисправности.
Устройство системы выпуска отработавших газов
Система выпуска автомобиля состоит из:
- выпускного клапана;
- выпускного канала;
- приемной трубы глушителя;
- дополнительного глушителя (резонатора);
- основного глушителя;
- соединительных хомутов.
Основными вредными компонентами отработавших газов, выбрасываемых в атмосферу, являются – окись углерода, углеводороды и окислы азота (CO, CH, NOx). А на самом деле, при работе двигателя в трубу «вылетает» почти вся таблица Менделеева. Чтобы уменьшить концентрацию вредных веществ, которые содержатся в продуктах сгорания, в системе выпуска применяется катализатор отработавших газов..
Неисправности системы выпуска
Повышенный уровень шума выхлопных газов может получиться из-за повреждения основного или дополнительного глушителя, потери плотности соединений, повреждения прокладок.
Основной и дополнительный глушители, а также соединительные трубы не должны прикасаться к металлическим частям кузова, амортизаторам и тросу стояночного тормоза. Например, «ручник» часто выходит из строя из-за того, что горячая труба прожгла или оплавила оболочку тросика. Поэтому основной глушитель должен надежно «висеть» на резиновых амортизаторах, поддерживая при этом в подвешенном состоянии и дополнительный глушитель с трубами.
При неаккуратном вождении машины или после проезда плохой дороги, происходит повреждение элементов выхлопной системы. Лучший ремонт при повреждении – замена поврежденных элементов системы выпуска. Попытки «залепить» дыры в глушителе клеящей лентой не дают ожидаемого эффекта. А через пару недель приходится менять «залатанную» трубу.
Статьи по теме
- “Благородное” звучание. Как гасится звук в глушителе?
- Тюнинг выхлопной системы. Установка паука и банки
- Белый и черный дым из выхлопной трубы?
Что ещё почитать