В данной статье представлен словарь автомобильных аббревиатур и сокращений, их расшифровки. С помощью данного словаря, сможете расшифровать аббревиатуры как ABS, ESP и GDI – и понять их смысл.

Расшифровка автомобильных аббревиатур

4WD (4 Wheel Drive) – это автомобиль с четырьмя ведущими колесами. Обозначаются автомобили, у которых привод всех четырех колес включается вручную водителем. Подробнее в статье “Система полного привода 4х4? Разновидности 4WD”.

4WS (4 Wheel Steering) – автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.

ABC (Active Body Control) – активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System) – Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес. Подробнее в статье “Антиблокировочная тормозная система – ABS”.

AIR BAG – подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.

AMT (Automated Manual Transmission) – автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.

ARC – активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.

AWD (All Wheel Drive) – это автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили,  которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) – система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях). Подробнее в статье “Система Brake Assist сокращают тормозной путь”.

BBW (Brake By Wire) – «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.

Bifuel – автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.

Biturbo – турбонаддув с двумя турбонагнетателями.

CAN bus – мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.

COMMON-RAIL – система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор – рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением. Подробнее в статье “Система впрыска Common Rail. Принцип работы”.

CTPS – контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.

CVT (Continuously Variable Transmission) – бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами. Подробнее в статье “Что такое вариатор? Принцип работы вариатора”.

DSG (Direct Shift Gearbox) – коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW. Подробнее в статье “Принцип работы коробки передач DSG”.

DOHC (Double Overhead Camshaft) – ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи. Подробнее в статье “Двигатели DOHC”.

DSC (Dynamic Stability Control) – система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.

EBD (Electronic Brake Distribution) – В немецком варианте – EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.). Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Подробнее в статье “Системы EBD, BAS и VSC. Принцип работы”.

ECM (Electronic Control Module) – электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.

ECS – Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) – блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) – это электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте. “Электроника” сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна. При движении по хорошим трассам EDC “приказывает” амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDL (Electronic Differential Lock) – система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS – электронная блокировка дифференциала. Представляет собой дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации авто в сложных погодных условиях.

EGR – система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.

EHB (Electro Hydraulic Brake) – электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.

ESP (Electronic Stability Programm) – противозаносная система. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. Подробнее в статье “Системы ABS, ESP и TSC. Принцип работы”.

ETC (Electronic Throttle Control) – дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.

FWD (Front Wheel Drive) – привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.

GDI (Gasoline Direct Injection) – непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя. Подробнее в статье “Mitsubishi GDI – Непосредственный впрыск бензина”.

GPS – глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.

HDC (Hill Descent Control) – система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) – гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные “гибриды”, о чем можно подробнее узнать из данной статьи.

HID – газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, “ксеноновые лампы”, обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность. Более подробнее о ксеноне в статье “Вопросы про ксеноновые фары и лампы”.

HPU (Hybrid Power Unit) – гибридная силовая установка.

LEV (Low Emission Vehicle) – транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.

MPV (Multi Purpose Vehicle) – многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.

OBD (On-Board Diagnostic) – бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.

PCM (Power Control Module) – силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.

PDC – система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.

Run-Flat – шина, работающая при проколе. Современные “безопасные” шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние. Подробнее в статье: “Новые безопасные шины Run Flat не бояться прокола”.

RWD (Rear Wheel Drive) – автомобиль с приводом на задние колеса

SBW (Steering By Wire) – “управление по проводам”. Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.

SUV (Sport Utility Vehicle) – автомобиль повышенной проходимости.

TCS (Traction Control System) – система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.

Tiptronic – Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач. Подробнее в статье “Устройство и принцип работы коробки Типтроник”.

TWI (Tread Wear Indicator) – индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.

Valvetronic – бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма. Подробнее в статье “Фазы газораспределения в поршневых двигателях”.

VIVT – изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.

ГУР (Гидроусилитель Руля) – Система, облегчающая поворот руля. Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, т.к. в этом случае “пятно контакта” резины с дорогой максимально, а качения нет. Подробнее в статье “Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля”.

 ЭУР (Электроусилитель Руля) – То же, что и ГУР, но вместо насоса, перекачивающего жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.

Статьи по теме
  • Англо-русский автомобильный словарь
  • Советы по выбору инструмента для автолюбителей. Каие “ключи” лучше?
  • Как сделать химчистку салона автомобиля и что для этого нужно?
Что ещё почитать