Уже семь лет как верой и правдой служит прекрасное авто Honda CR-V 2008 года выпуска. Может, мне просто повезло, но за семь лет я менял только расходники, тормозные колодки, ремни и фильтры. Самым дорогостоящим обслуживанием и ремонтом были смена резины и покупка аккумулятора, да еще небольшой ремонт ходовки. Но всё прекрасное не вечно — возвращаясь с рыбалки, обратил внимание, что автомобиль «уводит», но эту неприятность списал на плохую размытую грунтовку. Но когда выехал на асфальт, неустойчивая траектория автомобиля заставила задуматься о том, что железо вечным не бывает. Деньги с собой были, решил не откладывая в долгий ящик, заехать в сервис и решить проблему. После проведенной диагностики был вынесен однозначный вердикт: необходим ремонт электрической рулевой рейки. Отдав свою ласточку на растерзание шаманам в промасленных робах, я удалился в пристроенное к СТО кафе пить кофе и страдать.

Мои размышления о бренной автосудьбе были прерваны нашедшим меня работником мастерской с вопросом: «Какое ставим? Китай, Венгрия или Япония, но сделанная в Китае». Предпочел второе. Промасленный вращатель гаек исчез прежде, чем я успел спросить, что они собрались протезировать в тонком японском организме. Допив кофе и повинуясь необходимости ждать приговора, взял еще чашку и попытался сосредоточиться на телевизоре над барной стойкой. А ведь рулевая система уже больше года намекала, что жизнь ее уже на исходе: иногда возникало ощущение трения руля, из передка были слышны «стуки и шорохи», но жареный петух же еще не клюнул. Ездил по принципу: «Хороший стук себя выдаст», а оказывается, хороший стук — не значит, что громкий стук. Жареный петух подкрался тихо…

Когда вернулся в мастерскую, там уже заканчивали. Мне предъявили разрезанную канистру, в которой лежали разные грязные резинки и потертые пластмассовые кольца и втулки. Тут же выслушал ворчание, что «Нельзя так вот ездить до последнего» и рекомендацию выставить развал-схождение в соседнем боксе, что и было сделано. Получил два счета: один за замену-ремонт-регулировку и второй за запчасти для иномарок в автомагазине. Суммы вполне адекватные, хотя японский автопром не давал мне повода часто обращаться в автомастерские, чтобы иметь ясное представление о текущих расценках за ремонты. Пока ехал домой, радовался не столько килограмму карасей в ведре в багажнике, сколько приятному и по-спортивному острому управлению Honda CR-V третьего поколения.

С уважением, Андрей!