Существуют автотрассы, где официально разрешено ездить с умопомрачительной скоростью. Как правило, дорога трехрядная. По первому ряду водителю едут не быстрее 100 км/ч, по второму – 140-150 км/ч в среднем, а по третьему двигаются все, кому и это кажется медленным. Ночью же вообще ездить нежелательно, но если очень нужно, то следует ознакомиться с некоторыми рекомендациями.
Если вам повезло, и вы едете по многорядной дороге, не перестраивайтесь в левый ряд, если правый свободен. Раньше на дорогах даже были такие предупреждения. Когда по многополосной магистрали едут машины, и во всех потоках скорость различается лишь на 1-2 км/ч, то это можно трактовать как неумение пользоваться благами цивилизации. Не стоит ехать медленно по левым рядам, если правые свободны. Тогда другие автолюбители будут вынуждены совершать небезопасные маневры, пытаясь вас опередить. К чему лавировать между медленно едущими во всех полосах машинами?
Желая перестроиться влево, соразмерьте первым делом свою скорость передвижения с едущей сзади машиной. Успеете ли вы перестроиться и набрать нужное число км/ч, пока она вас не догнала?
Кстати, по нашим дорогам ездить лучше всего днем. Кто-то утверждает, что любит ночные поездки по причине прохлады, низкой загруженности дорог, минимального риска получить штраф от ДПС, но чем опасна ночная езда, стоит задуматься… Ямы вкупе с основательно стертой разметкой днем кажутся пустяками, а ночью это реальные опасности. Но световой день продолжительный только летом, да и то намного южнее Полярного Круга, поэтому езда ночью зачастую неизбежна.
Прежде всего, движение в темное время суток требует наличия абсолютно исправных и правильно настроенных фар. Когда едете ночью, старайтесь постоянно контролировать положение машины на полосе движения:
1. Нельзя смещаться близко к краю – вдруг там стоит припаркованный транспорт безо всяких огней, что-то валяется и т.п.
2. К разделительной полосе тоже прижиматься нельзя – какой-нибудь уставший водитель может слегка выкатиться за ее пределы.
Смотрите почаще в зеркало, контролируя положение машины относительно дорожных ограждений и обочины или разметки при наличии таковой.
Описанный выше прием вождения ночью помогает успешно двигаться по Европе, где во время дорожного ремонта дорожно-строительная бригада значительно сужает ряды. Когда вы с кем-то разъезжаетесь или обгоняете другой транспорт, вас от него отделяют практически сантиметры.
Когда навстречу движется машина, старайтесь не глядеть прямо на ее фары. Они, кстати, могут излучать дальний свет или быть плохо настроенными. В таком случае надо моргнуть дальним, чтобы водитель переключился на ближний. Это же вы и сами должны сделать без чьих-то мигающих подсказок.
Вы познали немного теории. И все равно потенциальных опасностей ночных поездок многократно больше из-за видимости, ограниченной лишь светом фар на дорогах без искусственного освещения. Не превышайте скорость и соблюдайте остальные ПДД, счастливых дорог!