На рынке можно встретить гаечные ключи едва ли не со всего света. Постараемся различать любительский и профессиональный инструмент и дадим советы по выбору инструмента для автолюбителей.
Зарубежный инструмент
Начнем с того, какой инструмент есть на рынке и как он оценивается. Если говорить о производителях профессионального инструмента, то безусловный лидер — американская фирма Snap-on. Равной ей, пожалуй, нет. Причем это касается не только достоинств изделий, но и цены.
Чуть ниже в нашем импровизированном рейтинге расположилась большая группа европейских фирм, прежде всего немецких: Stahlwille, Gedore, Hazet, Kamasa Tools. Почти все они хорошо известны российским автомобилистам.
За группой немецких производителей идут все остальные европейские фирмы. Например, прогрессирующая прямо на глазах итальянская Usag, французские Facom и Muller Bem. В элиту они не входят, однако их продукция — крепкий профессиональный инструмент, немаловажное достоинство которого заключается в том, что он не слишком дорог.
Есть еще одна интересная фирма — достаточно известная Metrinch. Ее особое положение — результат стремления к универсальности. Только ключам Metrinch (что переводится как “метр — дюйм”) в равной мере подвластен как метрический, так и дюймовый крепеж. Специальная волнистая рабочая поверхность ключей и торцевых головок этой фирмы помогает предохранить грани гайки или головки болта от смятия, позволяет крепко захватить грани, уже “подорванные” другим инструментом.
Однако непривычность настораживает, универсализм устраивает не всех. Metrinch не смог покорить российских механиков. Они консервативны и предпочитают крутить метрический крепеж метрическими ключами, а для редкого дюймового используют соответствующий инструмент или подручные средства. Исключение — автосервисы, работающие с американскими и японскими автомобилями. Но здесь в ходу дюймовый вариант Snap-on.
Отечественный инструмент
Лучшие отечественные образцы по многим показателям могли бы конкурировать с европейскими фирмами средней руки. Не по части ассортимента, а по надежности, и здесь не последнюю роль играет качество инструментальных материалов, в первую очередь стали. Кстати, наш инструмент по достоинству оценен некоторыми зарубежными предпринимателями. Есть примеры, когда перекупщики с Запада, приобретали его огромными партиями. Изделия подвергали косметической доработке — полировке, антикоррозионной обработке, а затем пускали в продажу. У тамошних мастеровых людей наш недорогой, но прочный инструмент пользовался успехом.
Вообще многие наши беды — в неумении придать любому изделию достойный и законченный вид. Получается, что приличный инструмент, мало чем уступающий европейскому, имеет совершенно непривлекательную внешность.
Особая беда — комплектование наборов. Зачастую их составляют люди, понятия не имеющие о ремонте автомобилей и никогда не бравшие в руки инструмент. Характерный пример: в слесарный набор укладывают шестнадцатимиллиметровое зубило и двухсотграммовый молоток. И такие нелепые сочетания отнюдь не единичны.
Какой инструмент выбрать в итоге?
Если нужна добротная покупка, главное не гоняться за дешевизной. Лучше обратиться в специализированную фирму, что торгует гаражным оборудованием и у которой, помимо высокой репутации, есть сертификат соответствия, одобряющий качество продукции. Иначе в случае возникновения неприятностей трудно будет предъявить претензии.
Статьи по теме
- Как выбрать компрессор для подкачки шин?
- Можно ли смешивать авто масла разных категорий?
- Толщиномеры для определения толщины краски автомобиля
Что ещё почитать