Установка спортивного распредвала — один из видов тюнинга двигателя. Расскажем что такое валы “верховые” и “низовые”, а также для чего нужен спортивный распредвал.
Для чего нужен спортивный распредвал?
Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, который формирует характер работы мотора. Причина замены стандартного вала на спортивный та же, что и других деталей. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.
Основной характеристикой двигателя считают его мощность. В действительности влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и постоянный на низких и средних оборотах.
Что такое валы верховые и низовые?
Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:
- низовой моментный вал для городской езды;
- универсальный вал “город — трасса”;
- верховой вал “трасса”.
Выбирая для двигателя распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких оборотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.
При подборе вала стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца. Максимальные значения смещают в область низких оборотов – тогда вал называют “низовым”, если в область высоких оборотов — “верховым”.
Если хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется жертвовать другими параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а “верховые” – на холостом ходу и при низких оборотах. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают более широким и плавным, если требуется мощность на “верхах” — более узким и острым.
Соответственно, если готовите машину к “драг-рейсингу”, стоит установить вал “низы—середина”. Если не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой”.
После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.
Чтобы ни говорили про спортивные валы – это полноценный тюнинг двигателя. Они находят поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей.
Статьи по теме
- Нулевой фильтр двигателя. Есть ли толк от нулевика?
- Для чего нужна разрезная шестерня распредвала?
- Чип тюнинг автомобилей. Есть ли смысл?
Что ещё почитать