common

Не имея достаточного опыта, не располагая многими приборами и приспособлениями, вы подчас ремонтируете неисправный узел кое-как — лишь бы добраться до своего гаража или до ближайшего населенного пункта. Но где гарантия, что работа выполнена вами наилучшим образом? Если ремонт был связан с регулировкой тех или иных агрегатов, особенно ходовой части, рулевого управления и тормозов, обратитесь на станцию технического обслуживания. Автомобиль необходимо проверить. Автолюбители сталкиваются и с такой проблемой: подошло время очередного технического обслуживания. Если гарантийный срок не истек и вы не хотите потерять гарантию, обязательно обратитесь на СТО. А если гарантийный срок прошел? Конечно, некоторые операции вы можете выполнить самостоятельно. Но есть ли в этом смысл?

Наверное, уважаемые читатели, если мы просто порекомендуем вам: «Обслуживайте и ремонтируйте свою машину только на станции технического обслуживания», — вы не прислушаетесь к нашему совету. Поэтому приглашаем вас на ознакомительную экскурсию в один из автоцентров ВАЗа.

Сначала автомобиль попадает на мойку. Здесь тщательно очищают от грязи двигатель и ходовую часть. Следующий процесс — автоматическая мойка кузова. Внушительное это зрелище, когда запыленная машина исчезает в бешеном водовороте щеток и бурлящей воды, а выходит чистой, нарядной, сверкающей. После водных процедур автомобиль сушат теплым воздухом, а салон пылесосят.

Наконец машина подвергается тщательному осмотру. Сначала визуальному (для выявления изношенных деталей и механических повреждений), а затем и диагностическому. Меняются салонные фильтры для комфорта водителя.

CN1075_K_1

Подробнее о салонных фильтрах можно почитать по ссылке, а вот видео производства, если вам стало интересно:

Здесь снова бросается в глаза аналогия с медициной. Не удивляйтесь, что слово «диагностика» из медицины пришло в технику. Диагностик (на СТО есть и такая профессия) по всевозможным анализам, шумам и стукам определяет состояние автомобиля. Именно посты диагностики отличают современные автоцентры от автомастерских прошлого. Искать скрытые неисправности вслепую по принципу «проб и ошибок» — метод довольно хлопотный и не всегда безошибочный. А уж предусмотреть неисправность, которой суждено случиться через несколько сот километров пути, «заглянуть» в каждую деталь — не так давно считалось фантастикой. Ныне — это самое обычное дело.