Производители масел разрабатывают различные типы смазочных материалов для удовлетворения требований производителей двигателей. Вы можете узнать про Моторное масло 5W-30 подробно на сайте

Потому что, хотя все масла уменьшают трение между движущимися частями двигателя, правда заключается в том, что в зависимости от конкретных характеристик – с точки зрения состава и вязкости – каждого масла результат может быть разным.

На самом деле, масло, несовместимое с определенным двигателем, может привести к его отказу.

Обычно это происходит либо тогда, когда масло не способно должным образом смазать все компоненты; или когда масло настолько густое, что оно вызывает большее усилие в масляном насосе, так что весь двигатель полностью смазывается. И это переутомление может привести к перерасходу энергии или поломке системы.
Всесезонное и всесезонное масло

Так как на сегодняшний день автомобилей с карбюратором практически нет, то мы проигнорируем моносезонные масла и сосредоточимся непосредственно на всесезонных.

Вязкость смазочных материалов меняется в зависимости от температуры, при которой они находятся.

Отсюда следует, что, когда мы говорим о всесезонном масле, мы имеем в виду тип смазочного материала, допускающий как перекачку масла при холодном пуске (при этом оно, как правило, более густое), так и работу при рабочей температуре двигателя (тепло масло теряет вязкость).
Вязкость SAE масла 5W30

Чтобы точно знать, как ведет себя каждый тип масла (характеристики которого адаптированы к определенным типам двигателей), SAE разработала классификацию, в которой указаны две разные переменные:

Способность проворачиваться при холодном пуске. Первые цифры (5W) показывают, как масло ведет себя в очень холодных условиях, когда оно становится более вязким. 5 Вт соответствуют пусковым испытаниям при температуре -25ºC.
Вязкость при рабочей температуре: поскольку двигатели обычно работают при температуре от 90°C до 100°C, в этих условиях масло становится менее вязким. Вторая часть рисунка измеряет вязкость при этой рабочей температуре. Таким образом, индекс 30 говорит нам о том, что масло имеет средне-низкую вязкость.

Причина такого различия заключается в том, что современные технологии двигателей требуют для оптимальной работы масел с низкой вязкостью.

Кроме того, эти масла 5W30 называются Long Life, что позволяет увеличить межсервисные интервалы, поэтому масло можно менять на 20 000 или 30 000 км пробега.

Однако, хотя техническое обслуживание более удобно, этот тип масла средней вязкости также обычно потребляется перед другими «жирными» или более густыми маслами.

Поэтому, если в вашем автомобиле используется масло 5W30, вы всегда должны возить масло в машине, потому что время от времени уровень масла будет падать, и вам придется время от времени его доливать.