Повреждение лобового стекла может произойти в любой момент. Даже предвидя такую ситуацию, никогда нельзя её предотвратить. Если скол или трещина не требуют замену всего изделия, то можно воспользоваться одним из двух вариантов: обратиться на СТО или попробовать самостоятельно выполнить ремонт трещин на лобовом стекле.
В каких случаях следует приступить к ремонту лобового стекла
Сразу нужно сказать, что ремонт лобового стекла является серьёзным мероприятием. Здесь понадобится терпение и понимание того, зачем это делается.
Само простое повреждение – это затирание лобового стекла. Такая неприятность встречается намного чаще других поломок и связана она с неправильной установкой дворников. Восстановить стекло можно с помощью полировки.
Скол от камня. Повреждение небольшое, но если не предпринять меры, то в дальнейшем скол превратиться в трещину. Этот ремонт требует знания технологии ремонта.
Трещина в стекле. Причиной возникновения трещины может быть:
- камень;
- скол от камня, оставленный без присмотра;
- дефект геометрии кузова;
- плохое качество стекла.
Для устранения этого дефекта необходимы инструменты, материалы и желание. Также понадобится терпение и внимание.
Не исключена ситуация, когда трещина появляется во время движения. В этом случае ремонт лобового стекла выполняется по следующему алгоритму действий водителя:
- выключить обдув стекла. Необходимо максимально уравнять температуру изделие снаружи и внутри;
- снизить скорость, чтобы исключить вибрацию кузова;
- при движении по пересечённой местности, следует выбирать маршрут, где эффект скручивание кузова будет минимален;
- главная задача авто – доставить груз по указанному адресу. После этого можно приступить к ремонту лобового стекла.
Самостоятельный ремонт лобового стекла
Прежде всего, нужно подготовить инструменты:
- оптический клей;
- мост и инжектор;
- насос;
- дрель;
- лампа УФ-излучения;
- жидкости, например, влажные салфетки;
- скрайбер;
- фонарик и зеркало.
Как восстановить стекло
Ремонт автостекол выполняется по следующему алгоритму:
- снимается напряжение. Для этого сверлится стекло рядом с трещиной. После чего трещину нужно доломать до полученного отверстия;
- полученная полость сушится, промывается, продувается;
- устанавливается мост с инжектором;
- полимером заливается место трещины. Теперь можно убрать мост инжектор;
- ультрафиолетовую лампу направляем на полимер, чтобы увеличить твердость смеси;
- как только полимер полностью затвердеет, проводится полировка стекла.