TPMS – это система контроля давления в шинах.

Датчики для сезонного комплекта колес на https://alltpms.ru/katalog/as/ – официальный дилер заводов производителей, поэтому здесь лучшие цены и гарантия на датчики TPMS 2 года.

 Аббревиатура TPMS взята из английской “Системы контроля давления в шинах”.  Существуют две основные категории систем этого типа: прямые и косвенные. Последние, безусловно, более точны, и дополнительно позволяют измерять температуру шины.

Теперь, когда мы знаем, что такое TPMS, стоит знать, почему он вообще монтируется. По оценкам, около 80 процентов всех легковых автомобилей имеют неправильное давление в шинах. И слишком высокое, и слишком низкое давление вредны. Следует помнить, что шина предлагает свои лучшие свойства только тогда, когда давление воздуха в ней правильное. И это зависит от: размера колеса, профиля шины и веса на колесо. У каждого автомобиля эти параметры точно определены и часто зависят не только от нагрузки на автомобиль, но и от оси. Слишком высокое давление означает, что протектор шины не оптимально прилегает к дороге, поэтому сцепление при прохождении поворотов ухудшается, и тормозной путь может быть больше.

Испытание при пониженном давлении в шинах

Недооцененные шины, безусловно, более распространенное и, к сожалению, более опасное явление. Водитель уже ощущает снижение давления на 20-30% (особенно более требовательное). Падение давления наполовину приводит к тому, что автомобиль ведет себя очень нервно и не отвечает должным образом инструкциям водителя. Автомобиль «уходит» за угол поворота – в зависимости от типа автомобиля и привода, а также от нехватки воздуха в шинах, наблюдается значительно большая недостаточная или избыточная поворачиваемость. Наши редакторы имели возможность подробно это проверить на примере автомобиля BMW 3 и шин Continental PremiumContact 5.

Тест состоял в том, чтобы сделать так называемый тест лося, когда на скорости 50 км / ч мы вынуждены обходить препятствие на нашей полосе движения. С правильно накачанными колесами с этим проблем не было. Второе испытание было проведено с уменьшением давления в задних колесах примерно на 40%. В этой конфигурации наш водитель столкнулся с дорожными конусами: те, которые поворачивают налево или поворачивают направо, заставляя заднюю ось автомобиля поворачиваться более чем на 1 метр относительно необходимой колеи. Машина вела себя очень нервно и крайне избыточно – даже без добавления газа. Это было достаточным доказательством того, что правильное давление в колесах необходимо не только для эффективного, но прежде всего безопасного дорожного движения. Это где TPMS пригодится.

Континентальная TPMS

Давайте ответим на вопрос: как часто мы проверяем давление в шинах нашего автомобиля? Сколько из нас делает это чаще, чем при замене колес / шин с лета на зиму или наоборот? Пока машина в порядке, мы не видим необходимости проверять давление в шинах. Медленная и постепенная потеря воздуха в шинах обычно незаметна для водителя, который использует автомобиль каждый день или почти каждый день. TPMS контролирует давление без перебоев и информирует центральный компьютер, установленный в автомобиле, о параметрах каждой шины. В случае изменения, которое выходит за пределы определенного безопасного запаса, водителю сообщают, что он должен скорректировать давление, указывая на конкретное колесо или колеса.

Существует два типа систем TPMS: прямая и косвенная. Первые использовались в автомобилях более десятка лет, но они очень неточны и часто ненадежны. Действие основано на анализе числа оборотов данного колеса и сравнении его с другими колесами. Система информирует водителя, когда компьютер обнаружил перепад давления, превышающий 20%. Нетрудно догадаться, однако, что если все колеса имеют низкое давление, то система не обнаружит проблему. Здесь нет реального потребления давления воздуха, только его влияние на поведение колеса. Прямые датчики полностью устраняют эту проблему.

Continental - старый датчик TPMS

Continental – старый датчик TPMS

В настоящее время существует внутренняя и прямая система TPMS с использованием специально сконструированного клапана. Датчик расположен в клапане внутри шины. Технический прогресс (миниатюризация аккумулятора и электроники) позволил подготовить датчики второго поколения, которые … прилипают к шине в ее центральной части. Примером такого решения является Continental VL VDO REDI – датчик прямого внутреннего давления. Все выглядит как немного большая крышка, внутри которой есть измерительный прибор, система беспроводной связи и батарея, которая питает все это. В целом это очень легкий (всего 11 грамм) и простой в сборке.

Continenta VDO REDI - новый тип датчика TPM

Continenta VDO REDI – новый тип датчика TPM

Континентальная TPMS

Континентальная TPMS

Преимущества? Прежде всего, следует упомянуть преимущества прямых и внутренних датчиков. Наиболее важным является очень точное измерение давления в каждом колесе. Датчики измеряют его с точностью до 0,1 бар. Измерение для каждого колеса, конечно, не зависит, поэтому нет искажений. Эти датчики также позволяют измерять температуру шины. Важно отметить, что вышеупомянутая система второго поколения работает здесь намного лучше, благодаря чему она приклеивается непосредственно к шине, она может измерять ее температуру, и это, как мы знаем, также влияет на сцепление.

Продолжительность жизни? Continental заявляет, что их датчика VL VDO REDI хватает примерно на 45 тысяч. километров, что даже больше срока службы одного комплекта шин. К сожалению, сложно определить его цену, потому что, по крайней мере, изначально это будет система, установленная в основном на новых автомобилях (требуется интеграция с центральной автомобильной системой).

Нужна ли TPMS? По нашему мнению, безусловно, да. Как ABS или ESP, это улучшит безопасность. Кроме того, эта система позволит вам поддерживать надлежащий срок службы шины, а также экономить топливо (в случае более низкого давления повышается сопротивление качению) и тем самым снижать вредное воздействие на окружающую среду. По нашему мнению, широкое использование систем прямого TPMS является правильным направлением.