Система выпуска является дополнительным сопротивлением двигателю: чем больше сопротивление на выходе, тем меньше мощность. Давайте разберемся что надо ставить при тюнинге выхлопной системы автомобиля и зачем.
Паук – замена выпускного коллектора
Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В тюнинге его заменяют на так называемый "паук" – он отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. "Пауки" бывают "короткие" и "длинные" (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб "длинного" строится по формуле 4-2-1, а “короткого” 4-1. К “длинному” пауку положена соединительная муфта 2->1, у "короткого" более сложная геометрия.
При тюнинге применяют промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра и резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений ставят “гофры” (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Зато «гофры» смягчают удары при запуске и резком наборе мощности.
Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра, но зато с её увеличением возрастает разряжение. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует оптимальная длина выпускной трубы – чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку.
В реальной жизни для мотора объемом 1,5-1,6 литра, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45 – 50 мм при длине 3 – 3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает уменьшения динамического сопротивления.
Замена стандартного глушителя на спортивную “банку”
Большинство тюнинговых глушителей – универсальные, их можно подогнать на любой автомобиль. Для любительского тюнинга рекомендуется покупать только оконечную часть, так называемую “банку”. При выборе “банки” обратите внимание на материал, из которого он сделан и на дизайн: один или два выхода, прямые, загнутые вверх или вниз трубы… И, конечно, на звук. Учтите: после того как глушитель приработается, тембр и тональность меняются.
Басовые ноты можно получить не только за счет прямой трубы, но и резким увеличением ее диаметра у выхода из глушителя. Синтетическое волокно в “банке” не добавляет мощности, а лишь подавляет высокие шумы.
Цена “спортивной банки” зависит: от качества материалов, технологии изготовления, раскрученности фирмы. В бюджетном варианте модернизации выхлопной системы ограничивается “банкой”, “пауком” и дополнительно приобретается нулевик. Это достаточно, чтобы немного повысить мощность.
Статьи по теме
- Установка прямоточного глушителя. Какой выбрать?
- “Благородное” звучания мотора. Как гасится звук в глушителе?
- Спортивный распредвал двигателя. Для чего нужен?
Что ещё почитать