Целостность покрытия кузова автомобиля во время быстрой езды по трассам низкого качества не сохранит даже самая надежная антигравийная защита. Раньше для заделки глубоких и не очень вмятин на кузове мастера выполняли шпаклевание, грунтование, покраску проблемной области, на это уходило немало времени. Инновационные технологии заметно облегчили задачу. Они позволяют выправлять незначительные дефекты без обязательной покраски. Делать ремонт вмятин без покраски можно при не сильных повреждениях. Применение технологии сэкономит ваши время, деньги.
Почему появляются вмятины
Кузовные вмятины – один из самых популярных дефектов лакокрасочного покрытия. Они появляются в результате:
- Крупного града, падения сосулек.
- Столкновений, аварий.
- Точечных контактов дверей с твердыми предметами.
- Попыток взлома, актов вандализма.
- Повреждений на ребрах жесткости.
Чтобы оценить степень повреждений, нужно очистить и просушить участки ЛКП, тщательно осмотреть их. Визуальные осмотры проводят ярком искусственном либо дневном свете. Это позволит не пропустить незначительные дефекты поверхностей. Мастер должен выявить места расположения повреждений, число вмятин, их глубину и размеры, степень сложности. Обязательно анализируется состояние ЛПК в целом.
Как сделать ремонт без окрашивания
При окрашивании кузовов современных машин заводы применяют специальные составы на полимерной основе. Добавки повышают вязкость. Во время удара ЛКП гнется вместе с металлическим сплавом, но при этом не трескается. Краска имеет высокую эластичность, равномерно тянется по поверхности детали. Соответственно, при незначительных повреждениях удаление вмятин покрытия возможно без сложной рихтовки и окрашивания. Когда на кузове есть сколы, царапины, технологию не применяют. Возможно ли устранить дефект быстро, по доступной цене конкретно в вашем случае, скажет мастер после осмотра.
Разборка делается только тогда, когда до точек повреждения кузова, дверей, капота иначе дотянуться не выйдет. Демонтируется обшивка, отдельные элементы. После разогретый металл в проблемной точке прогревается, выполняется простукивание специальным молоточком с пробойниками по крайним частям вмятины. Это снимает напряжение, уменьшает высоту возвышения. После осуществляются полирование с механическим выравниванием с внутренней части с помощью рычага.