Размер и глубина вмятин на кузове автомобиля могут быть разными. Традиционно, они выпрямлялись с помощью рихтовки, связанной с ударным воздействием на поврежденный участок, при этом рихтовка вредит краске и требует разборки. Большинство мелких вмятин не влечет повреждения лакокрасочного покрытия, и восстанавливать последнее тоже нет смысла, а ведь даже локальная покраска требует денег. Стоимость же разборки иногда превышает цену самой рихтовки.
Возникает закономерный вопрос: возможно ли удаление вмятин без покраски? Да, если вы обратитесь в наш автосервис.
Технология ремонта вмятин без покраски
Большинство кузовных деталей изготавливаются из тонкого металла – так производитель экономит и «поощряет» автолюбителя к покупке новой машины. Одновременно возросло качество автоэмалей: они стали эластичными и стойкими, поэтому с ремонтом двери, крыла, капота или крышки багажника, получившими вмятину, можно не торопиться, если краска держится.
Выходит, что помятое авто, сохранившее целостность ЛКП, ремонтировать невыгодно, т.к. рихтовка обязательно повлечет разборку и покраску. Но что делать, если уважающему себя автовладельцу невозможно примириться с внешним видом автомобиля, а избежать расходов на покраску все-таки хочется?
Удаление вмятин на автомобиле без покраски и рихтовки получило обозначение PDR (Paintless Dent Repair). Суть метода состоит в воздействии на вмятину снаружи и изнутри, но без разборки. Для этого используется такой инструментарий:
- Тяговые мосты (минилифтеры). Это комбинация струбцины и захватного органа, напоминающего присоску, с той лишь разницей, что захват выпрямляемой поверхности происходит благодаря клею, а не вакууму. С помощью этих устройств осуществляется воздействие на вмятину снаружи путем ее вытягивания;
- Набор для воздействия на вмятину изнутри. Это обратный молоток на длинной тонкой ручке, а также крюки и клюшки, с помощью которых происходит давление на обратную поверхность вмятины. Запускаются эти инструменты под кузов двигателя через специальные технологические отверстия снизу;
- Молоток жестянщика и керн с различными насадками. При необходимости с их помощью внешняя поверхность вмятины доводится до идеальной формы, причем для точности используется специальная лампа, свет которой позволяет контролировать геометрию и обнаруживать мельчайшие неровности.
Надо сказать, что подобное оборудование неприменимо на старых машинах. У них нет технологических отверстий в кузове, а толщина металла не позволяет удалить вмятины без серьезных ударных воздействий изнутри.
Преимущества удаления вмятин на кузове без покраски
Экономическая выгода от такого ремонта более чем очевидна: на удаление вмятин без покраски в АвтоАнт цена намного ниже, чем в случае классической рихтовки, требующей последующего окрашивания. Метод не требует сложного оборудования, и, теоретически, подобный ремонт может выполнить не только любой автомастер, но и автомобилист.
Однако в данном случае результат зависит от прямоты рук, опыта и терпения, чего хватает не многим. Без этих компонентов успеха велик шанс не только не справиться с задачей, но и навредить, поэтому беспокрасочный ремонт по удалению вмятины лучше всего поручать профессионалам. Также следует иметь в виду, что данная технология имеет свои ограничения, поэтому не стоит доверять объявлениям вроде «удаляю любые вмятины без покраски»: сильные деформации, возраст авто, состояние, качество лакокрасочного покрытия, а также результаты предыдущего ремонта могут стать противопоказаниями для применения этой техники.
Кто проводит работы по беспокрасочному устранению вмятин?
Подобные услуги в Москве оказывает наш автосервис, располагающий для этого квалифицированным и опытным персоналом, профессиональным инструментом для удаления вмятин, а также внушительным портфолио. Выполненные нами работы как ничто другое свидетельствуют в пользу обращения к нам.