Установка ГБО – за и против
Сейчас все чаще можно встретить автомобили, работающие на газу. Некоторые автолюбители устанавливали ГБО самостоятельно, некоторые покупали автомобиль с уже установленным оборудованием от производителя. В любом случае, прежде чем решиться на покупку машины с ГБО или переделку автомобиля на газ, следует взвесить все за и против.Безусловно, автомобиль, работающий на газу, обладает рядом преимуществ. Прежде всего следует отметить меньшее негативное влияние на окружающую среду, а следовательно и на здоровье человека, отработавших газов по сравнению с выхлопом автомобиля, работающем на бензине. Кроме того, важным фактором сегодня является цена, а газ по сравнению с бензином, безусловно, дешевле, следовательно затраты на установку ГБО вскоре окупятся. Следует отметить и повышенную теплоту сгорания на единицу массы, в связи с чем уменьшается расход газа по сравнению с работой на бензиновом топливе. Следовательно, ездить на газу намного эффективнее, чем на бензине. Плюс, у вас всегда есть возможность выбора – на каком виде топлива ездить сегодня – на газу или на бензине, ведь установка гбо на авто 4 поколения не подразумевает, что от бензина придется отказаться. А если говорить о безопасности, то газовые баллоны сегодня делают повышенной прочности и они рассчитаны на высокое давление, поэтому возможность их разрушения при авариях минимальна.
Теперь поговорим о недостатках установки на автомобиль газобаллонного оборудования.
Во-первых, газ взрывоопасен (бензин, отметим, также) и его утечка может привести к непоправимым последствиям.
Во-вторых, он имеет неприятный запах и все же может чувствоваться в салоне, даже если система в целом надежна и герметична.
В-третьих, при использовании газового топлива, снижается мощность автомобиля и динамика разгона. Но уровень данного снижения – незначителен и в городских условиях практически не ощущается.Отдельно среди недостатков автомобиля с ГБО следует отметить момент запуска двигателя.
Если двигатель инжекторный, его следует запускать на бензине и переключать на газ непосредственно во время езды. Что касается карбюраторного двигателя, летом вы можете без проблем заводиться на газу. Но в холодную пору – заводиться придется на бензине, и после того как мотор нагреется, будет возможность переключиться на газ. Следовательно, приехав на стоянку или в гараж, не забудьте переключиться на бензин, чтобы было меньше проблем при последующем запуске двигателя.
Напоследок отметим, что эксплуатация автомобиля, работающего на газу и на бензине, практически не отличается. Главное помнить, что нельзя заправлять баллон бытовым газом, заправлять его сверх нормы, а при поломках и неисправностях – незамедлительно обращаться к специалисту.