Абсолютно каждым автовладельцем приобретается смазка для автомобиля в Минске, поскольку она для автотранспортного средства просто незаменима. Они выполняет крайне важную защитную роль: детали предохраняются от скорого износа, автомобиль от возможных повреждений, а пассажиров от вероятности ДТП. Сегодня существует достаточно богатое разнообразие смазочных материалов разного назначения.
Область применения автомобильных смазок
Для чего в принципе необходимы смазочные материалы? В первую очередь это проявление заботы обо всех частях автомобиля. Даже сегодня в смазке нуждается практически каждая деталь, и не важно из металла она сделана или из пластика.
На данный момент смазка используется в следующих случаях:
- Для смазывания подшипников, чтобы поддерживать их исправную работу. От этого иногда вполне может зависеть безопасность пассажиров;
- Если не уделять достаточное внимание смазыванию подвески, то она очень скоро выйдет из строя;
- При замерзании замка или ручки смазочный спрей поможет исправить ситуацию всего за пару минут;
- При смене резины по сезону, снятую резину лучше смазать с внутренней стороны. Тогда получится избежать возникновения трещин в период консервации.
Способов использования смазочного материала существует еще огромное количество.
Разновидности автомобильных смазок
На сегодняшний день рынок готов предложить достаточно широкое разнообразие смазок, но среди них наиболее популярными являются 5 видов. У каждой из них свой состав и назначение. Сегодня смазки существуют в виде геля, спрея, жидкости или пасты, но все они обладают достаточно широким температурным диапазоном. от -40 до +130 градусов, а у некоторых видов и до 1000 градусов. Итак, самые популярные смазки:
- Силиконовая;
- Кальциевая;
- Литиевая;
- Графитная;
- Медная.
Силиконовая смазка используется для пластика, полимерных деталей, уплотнителей и замков. Так, если обработать замок таким смазочным материалов, его открывание не вызовет затруднений. Поскольку использовать ее можно в разных целях, то и предлагается она в разных консистенциях. Можно справедливо заметить, что она настолько полезна, что активно используется всеми водителями.
Под кальциевой смазкой подразумевается солидол. Отличается очень низкой стоимостью и предназначается для обработки металла. Солидол уменьшает трение и износ деталей, а также помогает в их консервации. Однако, при крайних температурных показателях лучше отдать предпочтение комплексной кальциевой смазке. Такая разновидность обладает термической стабильностью, в отличие от обычного солидола.
Литиевая смазка по-другому называется литолом. Данная разновидность способна сохранять свои полезные свойства при температурах до +130 градусов. Используется она для консервации различных деталей, а также для обработки аккумуляторных клемм. Если в литолом добавить цинковый порошок, то можно получить цинковую смазку, которая идеально подойдет для обработки подвески и подшипников.
Графитная смазка является улучшенной версией литола с добавлением графита. Использовать ее возможно при температуре от -20 до +60 °C. Данная разновидность смазочного материала является надежной защитой от трения деталей друг о друга, поскольку обладает не только высокой вязкостью, но и “сухим” компонентом.
На сегодняшний день медную смазку можно приобрести в виде пасты или спрея. Она способна держать температуру до 1000 градусов. Сегодня активно применяется при обработке тормозных колодок, гаек, болтов и ступиц. То есть предназначается для участков с наибольшим трением, а следовательно и максимальным перегревом.
Правила применения
На самом деле строгих правил применения смазочного материала не существует, есть только рекомендации относительно периодичности смазывания. Так, смазывать детали необходимо хотя бы раз в 1-2 года. Однако, понадобиться это может и раньше. Так при появлении скрипа смазывание деталей обязательно. Также при затрудненной работе отдельного механизма.