К шинам грузовых автомобилей предъявляются особые требования по прочности и износостойкости. И дело не только в том, что масса автомобиля увеличилась в десятки раз, но и с тем, что изменились сами условия эксплуатации. Качественные грузовые шины обеспечивают безопасность передвижения автомобиля, способствуют снижению расхода топлива, увеличивают срок эксплуатации элементов подвески.
Резина для грузовых авто различается по четырем категориям:
- Тип протектора;
- Дорожные условия;
- Конструкция;
- Ось.
Теперь о каждом критерии подробнее.
Выбор протектора зависит от того, в каких условиях будет эксплуатироваться резина. Протектор может быть нескольких видов:
- Дорожный. Предназначен для поездок по асфальту. Протектор с небольшими канавами, обеспечивающими тихий ход, экономный расход топлива, достаточную скорость передвижения и эффективное торможение. Дорожный протектор хорошо показывает себя на асфальтированной дороге, но совершенно не подходит для бездорожья;
- Магистральный. Резина обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость авто. Снижает расход топлива. Такой протектор используется для тяжелонагружаемых самосвалов и фур;
- Внедорожные. Особенность протектора заключается в наличии крупных грунтозацепов, ширина которых равна выемкам в самом прокторе. С такой резиной можно смело передвигаться по бездорожью: глине, песку, по снегу. При эксплуатации резин на асфальте нужно быть готовым к увеличению расхода топлива в 1,15-1,4 раза. Также придется снизить скорость до 70 км\час. Внедорожный протектор используется для военных машин и спецтехники;
- Региональный. Это универсальная резина с дорожной центральной частью и грантозацепами по краям. Шины с таким протектором устанавливаются на грузовики, передвижение которых планируется по асфальтированной дороге или по небольшому бездорожью. Большое количество строительной техники использует региональный протектор;
- Карьерный. Рисунок протектора напоминает елочку и часто встречается на сельскохозяйственной технике. Шины предназначены для самых сложных условий.
По оси различаются следующие виды шин:
- На переднюю ось устанавливают резину с продольными канавками, для отвода воды;
- На заднюю ось устанавливают шины с ярко выраженными поперечными канавками;
- Для прицепа берется резина с минимальным рисунком.
Есть еще универсальные шины, которые можно использовать и для задней оси, и для передней.
По конструкции резина разделяется на:
- Диагональные;
- Радиальные.