Современные аккумуляторы – служат от трех до пяти лет. В данной статье расскажем как подобрать аккумулятор исходя из технических параметров автомобиля.

Типы аккумуляторов

Обслуживаемые (технология Sb/Ca) – представлены широко, цены на них варьируются, от очень дешевых до дорогих, корпус пластиковый и надежный. В них заливают дистиллированную воду, когда падает емкость батареи, т.к. по мере работы она немного испаряется. Данные аккумуляторы рекомендуется владельцам поддержанных машин, у которых система зарядки может работать неидеально.

Необслуживаемые (технология Ca/Ca) – обычно устанавливаются на конвейерах авто заводов, обслуживания не требуется никакого. Данный аккумулятор в случае уменьшения плотности электролита заменяют на новый, восстановить его невозможно. Цена на них, как на качественные обслуживаемые и если уверены в автомобиле и не желаете доливать воду – это идеальный вариант. Рекомендуется владельцам новых автомобилей при первой замене оригинальной батареи.

Существуют аккумуляторы AGM, которые устанавливаются на машины с системой старт-стоп, или если батарея находится под сиденьем. Данные батареи обеспечивают большое колличество циклов “разряд-заряд” (в 3-4 раза больше, чем у обычных) и служат дольше обычных при тяжелых условиях работы. К минусам можно отнести стоимость AGM батарей – в 3 раза выше, чем у обычных.

Помимо AGM есть гелевые батареи – GEL. Они обладают всеми достоинствами AGM аккумуляторов, и даже еще лучше восстанавливаются из состояния глубокого разряда. Но цена выше, чем у AGM-батарей той же емкости.

Как подобрать аккумулятор под свой автомобиль?

Купить аккумулятор – не большая проблема. Можно взять руководство по эксплуатации автомобиля или прибегнуть к каталогу производителей батарей. Если ни первый, ни второй вариант недоступны, можно запомнить название сломанного и найти такой же, то есть должны совпадать емкость, расположение клемм, а также габариты и источник тока.

Так что, при выборе нового аккумулятора для машины следует учитывать его габаритные размеры и перед покупкой замерить рулеткой (линейкой) его высоту, длину и глубину. А также расположение плюсовой и минусовой клеммы, т.к. бывают аккумуляторы с прямой и обратной полярностью. Если перепутать расположение клемм, то его будет невозможно подключить, т.к. провода в машине определенной длины.

Каждая аккумуляторная батарея соответствует своим номинальным характеристикам: заявленной емкости и пусковому току. Можете установить батарею с емкостью хоть 100 А*ч, но чудес не бывает. Чем лучше характеристики аккумуляторов, тем больше они имеют габаритные размеры. Нужно это учитывать, если хотите поменять АКБ на более производительный с улучшенными пусковыми характеристиками.

Номинальная емкость аккумулятора говорит о его способности держать зарядку. Чем выше этот показатель, тем дольше продержится холодными ночами автомобиль, если на нем не ездить. Или если не работает стартер и нет зарядки, долго ли продержится батарея.

Запомните следующие параметры, которые необходимо знать при посещении магазина автозапчастей:

  • габаритные размеры;
  • расположение клемм;
  • номинальная емкость, А/ч;
  • показатели пускового тока;

Про последний параметр стоит сказать отдельно. Пусковой ток – это величина разряда стартерного тока в момент запуска двигателя машины, измеряется в амперах (А). Для обычных потребителей следует лишь знать, что чем выше величина данного тока, тем легче машина заведется в морозы. Для эксплуатации в холодных районах величина пускового тока должна быть не менее 600 А.

После покупки новой аккумуляторной батареи её нужно в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке зарядить стационарно, а не сразу ставить в автомобиль. Как правило, на прилавках магазинах они могут лежать долго, а со временем аккумулятор теряет свой номинальный заряд. Если хотите, чтобы он прослужил долго – заражайте после покупки, даже если продавец утверждает что это “почти новая” батарея.

Расшифровка маркировки аккумулятора

На каждом автомобильном аккумуляторе стоит маркировка в виде набора цифр и букв. Если знать эту расшифровку, то можно с легкостью найти то, что вам необходимо. Для этого рассмотрим пример маркировки.

Если встретили слово “необслуживаемая” для аккумуляторных батарей, то в нее нельзя заливать воду при потери плотности. Она не требует периодического обслуживания и в случае выхода из строя подлежит замене. Нынче 80 процентов выпускаемых аккумуляторов – необслуживаемые.

Для автомобилей, оборудованных системой “старт-стоп” применяются специальные аккумуляторы AGM, которые выдерживают увеличенное количество разрядов и зарядов. Если нужно менять аккумулятор AGM, то только на аналогичный. Если машина без системы “старт-стоп”, то устанавливать AGM возможно, но они дороже обычных аккумуляторов.

Статьи по теме
  • Если аккумулятор разрядился. Как правильно “прикурить”?
  • Как происходит зарядка аккумулятора машины и сколько времени нужно?
  • Выбор зарядного устройства для аккумулятора авто
Что ещё почитать