Выбор камеры заднего вида
Камера заднего вида Для неопытных автовладельцев езда задним ходом приносит массу хлопот и является сложнейшим элементом управления машиной. Да что говорить, порой даже те, кто имеет большой опыт вождения, сталкиваются с трудностями при заезде в гараж или парковочную нишу и выезде из них задом. Чтобы как-то облегчить данную манипуляцию, сегодня все больше водителей оснащают свои машины парктрониками и камерами заднего вида, причем второй вариант гораздо удобнее и информативнее, собственно, поэтому в последнее время и наблюдается бешеный спрос на гаджеты подобного рода.
Если вы решились на покупку камеры заднего вида, то вначале желательно определиться с вариантом установки устройства, это может быть как универсальная, так и штатная камера. Универсальная врезается непосредственно в кузов автомобиля(бампер), ее установка довольно трудоемкая, ведь для этого необходимо сделать монтажные отверстия либо вкрутить специальный кронштейн, к тому же, если модель не беспроводная, тогда придется повозиться с прокладкой кабелей питания внутрь кузова автомобиля. Отрицательный момент такого гаджета состоит в том, что он может существенно подпортить экстерьер, вдобавок универсальная камера «умеет» привлекать на себя лишнее внимание злоумышленников.
Штатная версия аппарата предполагает установку модуля, оборудованного камерой. Он может быть вмонтирован на месте подсветки номеров или встроен вместо кнопки (ручки), открывающей багажник машины. Благодаря этому исключается необходимость просверливания дополнительных отверстий, что само по себе ускоряет процедуру монтажа. Такой блок никоим образом не влияет на внешний вид кузова, а самое главное – его довольно трудно заметить. Обычно в документах кштатной камере описывается перечень моделей автомобилей, для которых она подходит, поэтому при покупке аппарата лучше сразу с ними ознакомиться, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей при установке.
9 критериев выбора камеры
- Матрица.
Изображение с камеры Немаловажным критерием при выборе камеры заднего вида является тип матрицы, ведь от этого показателя напрямую зависит качество исходящей картинки.
CMOS – самый дешевый вариант матрицы, он обладает хорошей скоростью обработки данных и малым энергопотреблением, однако его главный недостаток заключается в качестве транслируемого видео, а именно – наблюдается слабая светочувствительность, присутствие шумов и откровенно плохая контрастность. Единственное что хорошо, современные матрицы CMOS усовершенствовали практически до уровня CCD-матриц.
CCD – цена на изделия с данным типом матрицы как нельзя лучше соответствует хорошему качеству записи. Здесь видео получается четким не только при дневных условиях, но и в ночное время суток, есть только одно нарекание – на передачу иобработку высококачественного изображения уходит больше времени, нежели в случае с матрицей CMOS.
HCCD – это модифицированная версия матрицы CCD. Понятно, что новинка отличается улучшенными характеристиками, обладает повышенной чувствительностью, эффективнее справляется со съемкой в темноте, вместе с тем камеры с такой матрицей стоят в разы дороже предшественников.
- Разрешение.
Подавляющее большинство пользователей при покупке того или иного девайса стараются придерживаться одной простой истины: чем выше разрешение матрицы устройства, тем лучше, но это мнение ошибочное, если применять его именно к камерам заднего вида. Все дело в том, что мониторы, а также различные мультимедийные устройства, которые устанавливаются в машинах, попросту не способны работать с видеофайлами слишком большого разрешения.
По этой причине почти все модели камер оснащают разрешением, не превышающим отметку в 0.3 Мп, благодаря чему удается получить картинку примерно 640×480 пикселей. С учетом ограниченной разрешающей способности автомобильных мониторов и двойного преобразования видеосигнала данного показателя вполне хватит.
- ТВ-линии.
Количество ТВЛ, характеризующее выходной сигнал видеокамеры, тоже можно отнести к приоритетным факторам при выборе. Форматами NTSC и PAL определяется лишь разрешение кадра по вертикали, и этот показатель всегда равен 625 строкам, поэтому в камерах он не указывается. А вот значение линий горизонтального разрешения (ТВЛ) у разных моделей может отличаться, и с увеличением их количества, соответственно, растет и четкость изображения. На сегодняшний день камеры заднего вида могут обладать горизонтальным разрешением, достигающим 540 ТВЛ, хотя теоретический предел составляет 600 ТВ-линий.
- Цветность.
Хотя черно-белое изображение и воспринимается человеческим глазом намного «острей», но в век высоких технологий камеры с монохромной цветопередачей уже изжили себя, практически вся продукция, представленная на рынке цифровой техники, транслирует на монитор именно цветное видео. Цветные камеры передают изображение посредством двух стандартов: PAL и NTSC, и для того чтобы дисплей, установленный в вашем авто, принимал сигнал правильно и показывал картинку с камеры, он должен поддерживать тот формат, которым обладает сам гаджет. Конечно, современные модели камер, в большинстве своем, способны работать сразу в двух стандартах, и даже автоматически перенастраиваться в нужный режим, но существуют и те, которые поддерживают только формат «NTSC», для их эксплуатации требуются мониторы с аналогичной системой цветопередачи.
- Качество съемки в темноте.
Даже самые дешевые камеры выдают достаточно четкое изображение при дневном освещении, а вот с приходом ночи его качество, мягко говоря, оставляет желать лучшего. За эффективность работы камеры в темноте или сумерках отвечает параметр минимальной освещенности прибора, так что при покупке придайте ему особое значение. Показатель минимальной освещенности камеры может составлять от 0.01 Лк (для продвинутых моделей) до 1 Лк, при этом, чем меньше коэффициент чувствительности, выраженный в люксах, тем лучше аппарат «видит» в условиях низкой освещенности. Вполне уместно вспомнить и о том, что при включении задней скорости загорается фонарь заднего хода, который так же освещает пространство сзади, кроме того, некоторые модели камер располагают функцией инфракрасной подсветки, что делает видео четким при кромешной тьме.
- Обзорность.
Угол обзора влияет на ширину захвата изображения камерой. Мы привыкли предполагать, что данный параметр должен иметь самое высокое значение, в принципе, это верно, однако, следует учитывать, что если устройству присущи миниатюрные габариты, то слишком большой угол обзора приведет к искажениям кадра по бокам или, попросту говоря, создастся эффект «рыбьего глаза». Для получения нормальной картинки без дефектов достаточно, чтобы угол обзора составлял от 120 до 170 градусов.
- Проводные или беспроводные варианты.
Прежде чем отправиться в магазин за покупкой камеры, решите для себя, какой тип устройства вам необходим: проводной или дистанционный. Камеры с проводами дешевле, но при нестандартном расположении экрана, а, как известно, в современных автомобилях он может быть встроен в зеркало заднего вида или солнцезащитный козырек, являться составной частью навигатора с видеовыходом или мультимедийной системы, лучшим решением станет именно беспроводной вариант, поскольку прокладка проводов в таком случае принесет массу неудобств.
Если вы сделали выбор в пользу проводной камерой, тогда вам предстоит осуществить прокладку кабеля через салон машины, для чего может понадобиться его полная, либо частичная разборка, а это процесс весьма длительный и трудоемкий. Вместе с тем, сложность монтажа компенсируется надежностью проводной системы передачи видеосигнала и отсутствием радиопомех. Для сравнения: беспроводные модели, использующие для работы технологию «Wi-Fi», «Bluetooth» или радиоканал, устанавливаются куда быстрее и не требуют особых навыков, они «ловят» сигнал на расстоянии до 20 м, но, несмотря на все достоинства, их главным недостатком является высокая вероятность появления помех на мониторе. Беспроводной тип соединения нуждается в проведении обязательной процедуры экранирования, следует исключить все препятствия на пути сигнала, который идет от передатчика устройства к приемнику монитора.
- Дополнения.
Функционал камер заднего вида может включать дополнительные возможности, наличие которых не является обязательным, но они вполне сойдут за полезный бонус. К таким приятным дополнениям относятся:
- Всепогодность. Ввиду того, что камера заднего вида фиксируется снаружи машины, для нее просто «жизненно» необходима защита от воздействия различных атмосферных факторов. Поэтому прибор должен стойко переносить палящий зной и тесный контакт с влагой. Порой даже самые защищенные модели нужно беречь от мойки под давлением, и ни в коемслучае не протирать их объектив сухой тряпкой.
- Линии для парковки. Картинка с камеры может быть несколько искаженной, из-за этого представить точную дистанцию докакого-либо объекта довольно проблематично. Для упрощения ориентировки существуют парковочные линии, которые накладываются камерой поверх входящего видеопотока.
- Модели китайского производства: стоит ли?
На сегодняшний день наши рынки переполнены техникой, выпущенной Китаем, ведь именно в этой стране сосредоточено производство огромного количества электроники, благодаря чему у каждого потребителя с ограниченным бюджетом есть возможность приобрести неплохой девайс за умеренную цену. Самое важное, что стоит учесть при покупке китайской камеры – обратить внимание на предоставление производителем как минимум полугодовой гарантии на устройство. Как правило, такие модели отличаются хорошим качеством сборки и рекомендованы для дальнейшей установки.