Выбор сидений для автомобиля — процедура индивидуальная. Поговорим, какие спортивные сиденья предлагает авторынок и в чем их отличия?
Штатные изделия, устанавливаемые на конвейере, являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости. Их конструкция рассчитана на усредненного водителя с усредненным телосложением. В специализированных авто магазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности.
Гоночные сиденья для машины
Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика или композита. Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать сиденье одного из трех основных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.
Данный тип сидений не подойдет для каждого автолюбителя, их устанавливают не для красоты, а для надежной фиксации водителя в поворотах на скоростной трассе. Они подойдут тем, кто регулярно ездит на трек-дни.
Спортивные сиденья для машины
Спортивные сиденья внешне похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта и для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.
В таких сиденьях легко и без усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка — установка спортивных сидений в автомобиль с мягкой подвеской. Такое сочетание превращает небольшую поездку в настоящую муку для водителя.
Сидения повышенной комфортности
Это образцовые сиденья для обычного водителя — как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения комфорта. Внешне они почти такие же, как штатные, но обеспечивают широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но для автоспорта приспособлены гораздо меньше (только для любительских “покатушек”).
На авторынке присутствуют зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP) и отечественные (“Мобил-Салон”, UNP) марки. Стоимость варьируется от 5000 рублей до 30 тысяч за штуку в зависимости от марки и типа.
Статьи по теме
- Спортивный руль на авто. Как выбрать подходящий?
- Дополнительные приборы в авто. Какие бывают и для чего нужны?
- Перетяжка салона автомобиля. Сколько стоит?
Что ещё почитать