Главной целью нового альянса является, очевидно, захват рынка автономных перевозок и попытка потеснить на нем Uber. Напомним, что Waymo использует в качестве базовой модели среднеразмерный кроссовер Chrysler Pacifica.

С одной стороны, довольно странно, что софтверный гигант Google (Waymo — это дочерняя компания) заинтересовался пассажирскими перевозками. С другой стороны, эксперты считают, что интерес Google заключается в показе таргетированной рекламы своим пассажирам во время поездки. В этом случае все становится на свои места. Waymo сотрудничает с FCA для получения автомобильной платформы в виде Chrysler Pacifica, а сотрудничество c Lyft нужно для получения аудитории для автономных поездок и показа рекламы.

Uber тоже не отстает в этом вопросе. Его подразделение Uber Advanced Technologies Group активно тестирует технологии автономного вождения на базе автомобилей Volvo XC90. Получается это не всегда успешно. Скорее всего компания пытается разработать собственное программное обеспечение для беспилотных автомобилей.

Все эти партнерства и соглашения показывают насколько серьезно крупные технологические компании относятся к технологии автономных автомобилей и пытаются приблизить ее массовое использование. GM, например, начало сотрудничество с Lyft в декабре прошлого года и планирует сделать свой электромобиль Chevrolet Bolt полностью автономным.