Цепи привода ГРМ – это решение, известное как по более старым автомобилям (даже младшим ), так и по моделям всего несколько лет назад, популярным на вторичном рынке. Твердый подход к реализации компонентов системы газораспределения и отсутствие нисходящих ограничений на выбросы выхлопных газов сформировали много лет назад распространенное мнение о том, что цепи газораспределения не подвержены износу и не нуждаются в замене на протяжении всего «срока службы» двигателя. Действительно, так было, в основном, во времена «бессмертных» Mercedes W123, W124 или даже W201 . К сожалению, современные цепи не так долговечны, как те, что использовались в прошлом. Также, если вам интересна замена цепи грм хендай старекс, то переходите к нам на сайт.
Поэтому, покупая автомобиль с таким типом привода ГРМ, будьте готовы к аналогичным действиям, которые проводятся с агрегатами с ременным приводом ГРМ .
Производители виноваты во всем, что соблюдать нормы выбросов выхлопных газов становится все сложнее. Это также причина того, что вы чаще переключаетесь с ремней на цепи. Второй элемент характеризуется более низким сопротивлением работе (он работает в масле и создает меньшее трение) и способствует снижению расхода топлива и, таким образом, достижению принятых экологических стандартов. Для того чтобы «влезть» в них, часто также необходимо использовать доработанные элементы, отвечающие за передачу мощности от коленчатого вала двигателя.
А так цепочки от двухрядных до однорядных, а взаимодействующие элементы – строить проще. Качество исполнения взаимодействующих деталей было разным. Вы можете выбрать двигатели, в которых цепи ГРМ выдерживают до 400000 единиц, но в большинстве случаев точка кульминации наступает после превышения 200 000 км, а в крайнем случае цепной привод ГРМ «сдает» через десятки тысяч километров.
Сама цепь чаще всего повреждается, а точнее изнашивается . В результате пройденных километров элемент начинает вырываться, снижая точность всего привода. Отчасти это связано с применяемыми сегодня решениями для снижения трения и шума.
Часто требуется вмешательство натяжителя, который тянет цепь за счет давления масла. При возникновении утечек герметичность теряется, и плунжер натяжителя втягивается, ослабляя цепь. Вытащенный элемент со временем разрушает звездочку. Недооценка или незаметность проблемы приводит к полному обрыву цепи и столкновению клапанов с поршнями.