Несколько десятилетий назад автомобильный кондиционер считался роскошью. Сегодня его наличие – стандартная опция, которую мы воспринимаем как нечто, само собой разумеющееся. Для создания комфорта в салоне автомобиля кондиционер должен работать эффективно. Если один из элементов системы кондиционирования выйдет из строя, то кондиционер не будет функционировать так, как нужно (если он вообще будет работать).

Конденсатор кондиционера является ключевым элементом в процессах охлаждения и осушения воздуха. В случае неисправности конденсатора летом в салоне автомобиля будет очень неприятно находиться. Ниже описываются принцип работы конденсатора и признаки, свидетельствующие о его неисправности. (ссылка для тех, кто ищет запчасти для погрузчиков из Китая https://asiadetail.ru/zapchasti-xcmg/zapchasti-xcmg-zl30g/)

Как работает конденсатор кондиционера?

Принцип работы кондиционера (как домашнего, так и автомобильного) основан на свойствах теплообмена и перепадах давления. Специальное вещество, называемое хладагентом, переходит из жидкого состояния в газообразное и обратное в практически герметичной системе, в которой конденсатор кондиционера играет важнейшую роль.

Перепады давления также необходимы для корректной работы системы. При нарушении герметичности она перестает функционировать.
В компрессоре кондиционера, который приводится от коленчатого вала двигателя, газообразный хладагент сжимается. В этой точке цикла осуществляется переход от низкого давления к высокому.

Далее, хладагент под высоким давлением попадает в конденсатор, представляющий собой небольшой радиатор, который установлен в передней части автомобиля. Здесь происходит передача тепла от хладагента в атмосферу. Хладагент конденсируется, превращаясь из газа в жидкость. Таким образом, именно в конденсаторе происходит высвобождение теплоты из системы.
Охлажденная жидкость поступает в осушитель, где из нее удаляется влага и различные примеси.
Затем она переносится в расширительный клапан, который пропускает жидкость небольшими порциями. Это приводит к падению давления.

Испаритель, в большинстве случаев расположенный под панелью приборов с пассажирской стороны, является следующим этапом циркулирования хладагента. Он проходит через испаритель, который продувается воздухом из салона при помощи вентилятора системы кондиционирования. Хладагент поглощает тепло (при этом он закипает и превращается в газ) и охлаждает воздух, поступающий в салон.
Нагретый хладагент в виде газа снова направляется в компрессор, и цикл повторяется.

5 признаков неисправности конденсатора кондиционера

Несмотря на то, что симптомы, описанные далее, просто указывают на наличие проблемы в системе кондиционирования, те из них, которые связаны с теплопереносом, обычно говорят о неисправности конденсатора, так как отвод тепла – его основная задача.

  1. Поток теплого воздуха из вентиляционных каналов. Вероятно, это первый признак, с которым вы столкнетесь в случае выхода конденсатора из строя. Вместо охлажденного воздуха в салон будет поступать теплый поток. В этом случае конденсатор нужно осмотреть на предмет наличия дефектов и посторонних предметов, затрудняющих прохождение воздуха. Если в схеме движения хладагента имеются разрывы, то система кондиционирования не сможет эффективно работать.
  2. Запах гари. Когда система кондиционирования становится неспособной к отведению лишнего тепла, температура некоторых деталей может вырасти до значений, при которых они начинают плавиться и источать запах гари. На самом деле, это серьезная проблема, так как вам скорее всего придется заменить расплавленные детали.
  3. Перегрев двигателя на холостом ходу. И в этом случае основным фактором является неспособность системы кондиционирования отводить тепло при неисправном конденсаторе. Как правило, конденсатор охлаждается потоком встречного воздуха, который появляется при движении автомобиля. Однако, если вследствие неисправности конденсатора в системе накопилось слишком много теплоты, этого может быть недостаточно для охлаждения двигателя.
  4. Заметные утечки хладагента. Поскольку конденсатор содержит в себе хладагент под высоким давлением, в этом месте вероятность возникновения утечек выше, чем в других частях системы. Утечки, возникающие со временем в уплотнениях системы, являются нормальным следствием эксплуатации, но если весь хладагент вытек, то необходимо заменить деталь полностью.
  5. Загорание контрольных ламп на панели приборов. На некоторых новых моделях есть специальная система, которая предупреждает о наличии проблем с кондиционированием. В таких случаях на панели приборов загорится контрольная лампа. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, оснащен ли ваш автомобиль подобной системой.

Причины выхода из строя конденсатора

Основной причиной выхода из строя конденсатора является износ трубок и уплотнений. Так как уплотнения отдельно не поставляются, необходимо заменить компрессор в сборе. Другой причиной может стать попадание продуктов износа, которые перекрывают движение хладагента и повреждают компоненты системы кондиционирования.

Обычно такие частицы могут оказаться в системе в результате поломки компрессора. Если это случилось, то замене подлежат как компрессор, так и конденсатор. При проникновении влаги в систему в результате ее разгерметизации возможно образование кристаллов льда, которые также могут закупоривать каналы и повреждать детали системы кондиционирования.

Источник: Компания АзияДеталь