Перед тем, как заменить прокладку ГБЦ своими руками, необходимо учитывать существующую высокую вероятность нарушения герметичности соединения. Только максимально ответственное отношение и строгое соблюдение рекомендаций по работе с головкой блока цилиндров позволит выполнить такую замену быстро и качественно.
Признаки неисправности
Прокладкой ГБЦ поддерживаются внутри масляной системы необходимые показатели давления, а также выполняется уплотнение плоскости с блоком цилиндров, поэтому крайне важно обращать внимание на любые признаки, явно свидетельствующие о неисправности такого элемента:
- быстрый расход антифриза в системе охлаждения;
- частый и существенный перегрев силового агрегата;
- очень заметное повышение уровня масла в картере;
- появление видимых пузырьков в расширительном бачке;
- выделение густого дыма белого цвета из выхлопной трубы;
- частые перебои в работе цилиндров или силового агрегата;
- плохой разгон авто при повышенном расходе топлива и масла.
Таким образом, выход манжеты из строя по техническим причинам или в результате износа не позволяет такому элементу решать целый ряд важных конструктивных задач в виде уплотнения газораспределительной ДВС-системы, герметизации охлаждающей системы и её каналов, а также закрытия щелей в масляной системе и поддерживания внутреннего давления.
Инструкция по самостоятельной замене
Причин, по которым требуется выполнить замену манжеты, несколько, включая попадание масла или охлаждающей жидкости в систему охлаждения, засорение камеры сгорания антифризом, а также поступление выхлопных газов в жидкостную и воздушную систему для охлаждения ДВС.
Стандартные прокладки в процессе эксплуатации максимально сохраняют форму и способны быстро восстанавливаться при незначительных деформациях. Упругие асбестовые детали легко выдерживают высокие температурные режимы, но наибольшей надёжностью и долговечностью при вполне доступной цене настоящее время обладают именно металлические прокладки для ГБЦ.
Пошаговая инструкция:
- обесточивание автомобиля;
- полный слив антифриза с авто;
- демонтаж ремня или цепи ГРМ;
- отсоединение от ГБЦ элементов;
- демонтаж крышки или головки блока;
- тщательная очистка поверхности блока;
- демонтаж старой прокладки-уплотнителя.
После того, как будет выполнен монтаж новой манжеты, нужно заменить все крепёжные болты, которые под внешним воздействием теряют геометрию фиксации. Крепление выполняется при помощи специального динамометрического ключа с индикатором.
Подробнее на podchinu.ru